Xoлoднoe врeмя гoдa — пeриoд прoвeрки мoтoрнoгo мaслa, зaлитoгo в силoвoй aгрeгaт мaшины, нa стoйкoсть к дoстaтoчнo экстрeмaльным услoвиям. Чaщe всeгo aвтoвлaдeлeц смoтрит нa пaспoртныe характеристики смазки, видит в них знакомые циферки (яко-то вроде 5W30, 0W20 и тому подобное), как в тумане вспоминает, что они, похоже как, гарантируют приемлемую проточность в условиях среднестатистической зимы, и смирно заливает «жижу» в двигатель.
Же иногда даже в относительно южные регионы страны приходят анормально-экстремальные морозы. А уж в центральной части европейской России не то — не то в северных ее областях 30-градусные холода больше чем вероятны. И в такие моменты может выйти на поверхность, что нормально работавшая быть 10º-20ºС ниже нуля промазывание катастрофически загустела, хотя и имела маркировку, обещавшую адекватную непреодолимость к холоду.
Происходит такое тождественный раз потому, что получай самом деле подавляющее (абсолютная представленных сегодня на рынке безграмотный только «полусинтетических», но и «синтетических» моторных здоровяк изготовлены на минеральной основе и/то есть (т. е.) содержат ту или иную долю минерального масла. Которое, точно известно, подвержено сильному загустеванию держи морозе из-за присутствия в составе парафиноподобных молекул.
Сгустки этой субстанции могут там-сям затруднить процесс смазки в моторе, вызвав наращенный износ его узлов. Затем того, порой производители масла пытаются «оптимизировать» приманка затраты на его выковка. Как правило, этот метаморфизм включает и экономию на закупках сырья — в фолиант числе и присадок. Последние, ни дать ни взять известно, обеспечивают различные свойства молодец. Их доля в составе моторных лубрикантов достигает по временам 20%. Так вот, «экономичные» присадки могут оказаться на самом деле «с сюрпризом».
При заведомо низких температурах некоторые с них частично выпадают изо масла в осадок и оседают бери дне картера двигателя либо в фильтре. В какую сторону около этом изменяются свойства моторной смазки разжевывать, полагаем, не стоит: техническое) масло без присадок хуже противостоит высоким температурам, в меньшей степени растворяет загрязнения, не в такой степени противостоит окислительным процессам и прочее, и прочее…
Таким образом, даже если существует хотя бы гипотетическая шанс прихода в ваш регион ровно по-настоящему серьезных холодов, безграмотный стоит экономить на моторном масле, заливая в ветряк то, что дешевле. Настоящий шаг может оказаться фатальным в (видах мотора в случае жесткого похолодания.