Рeдкий aвтoвлaдeлeц приxoдит в вoстoрг, пoлучaя звoнoк с aвтoсeрвисa, в xoдe кoтoрoгo выясняeтся, чтo срoки рeмoнтa зaтягивaются. Причины мoгут фигурировать рaзныe: зaпчaсти «зaвисли» гдe-тo пo пути нa склaд, eдинствeнный мexaник, спoсoбный рeшить прoблeму, внeзaпнo зaбoлeл, oбoрудoвaниe вышлo с стрoя. Нo это все никак не имеет никакого значения — машину в прикомандированный день не отдают, а новую дату налагать побаиваются.
Наверное, в лучшем положении находятся тетушка, кто сталкивается с подобным в дилерских сервисах. «Официалы» дорожат своей репутацией и солидными бонусами ото представительства марки в стране — им лишние конфликты ни к чему. А вот в подобных заведениях консультанты стараются заключить вопрос оперативно и, разумеется, в досудебном порядке. И подменный мотор дадут, и хорошую скидочку сделают, и какой-нибудь-нибудь аксессуар подарят.
А точно события развиваются на иных СТО — в независимых неужели «гаражных»? Что делать тем, кто именно попал в ловушку их неторопливости?
(не то мастера решать проблему за-хорошему не хотят, во-первых, что нужно сделать, сие взять себя в руки. Безлюдный (=малолюдный) стоит отвечать на грубиянство консультанта той же монетой — скандалы ни к чему маловыгодный приведут. А вот что истинно поможет, так это отсылки к действующим нормативным правовым актам. Предложите деловой диалог: загляните вместе с руководителем сервиса в канон «О защите прав потребителей».
В дальнейшем — в ст. 28 — сказано, а «если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания обслуживание)… или во время выполнения работы (оказания служба) стало очевидным, что симпатия не будет выполнена в предел, потребитель вправе» выбрать Водан из вариантов. Назначить новую дату неужели другого исполнителя, настоять держи пересчете стоимости в меньшую сторону, аннулировать договор. Ну и, конечно, предложить явиться компенсацию.
Если говорить как полагается о затягивании сроков автосервисом, так вы можете дать — вдоль доброте душевной — мастерам до сего часа один шанс, отвезти машину в другую мастерскую (купить уплаченные средства на первой СТО) или — или попросить скидку. Но все на свете это реально лишь в одном случае — от случая к случаю у вас на руках есть заказ-наряд с согласованной изначально датой завершения работ и подписями обоих сторон.
Да, заказ-одежда, согласно ч.15 Постановления Правительства РФ ото 11 апреля 2001 г. N 290 (ред. с 23.01.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) вдоль техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», является своего рода договором. Сего документа достаточно, чтобы приковать ту или другую сторону — же скорее, все же исполнителя — к ответственности, ежели что-то пойдет безграмотный так.
Поэтому крайне чванно, передавая автомобиль в ремонт, перепроверять весь сведения, фиксируемые консультантом в индент-наряде перед тем, точь в точь поставить подпись. Хитрые сервисмены могут «случайно» споткнуться в дате или данных об автомобиле, «забыть» наставить печать или подсунуть какой-никакой-либо другой документ. Одна упущенная изделие, и Фемида решит спор безграмотный в вашу пользу.
Но вернемся к теме восстановления справедливости. (не то спокойная беседа за чашечкой чая и законом «О защите прав потребителей» с представителем сервиса ни к чему безлюдный (=малолюдный) приведет, сначала выразите домашние «пожелания» на бумаге — составьте досудебную жалобу держи имя руководителя организации. И сие не помогает? Заручитесь поддержкой адвоката и подавайте контртребование в суд. Если с заказ-нарядом по сию пору в порядке, шансы выиграть процесс очень высоки.