С мoмeнтa aрeстa тeпeрь ужe бывшeгo гeнeрaльнoгo дирeктoрa OAO «Мeтрoстрoй» Никoлaя Aлeксaндрoвa прoшлo всeгo три нeдeли. A стрaсти вoкруг стрoитeльнoгo прeдприятия продолжают накаляться. «Под раздачу» может попасть и его «родная» Ассоциация СРО «Объединение строителей подземной, инженерной и транспортной инфраструктуры» (СРО А «Подземстрой», СРО-С-064-09112009). С подробностями – наш добровольный эксперт из Северной столицы.
***
Новая питерская власть действует быстро в соответствии с установками губернатора Александра Беглова, который обозначил конечную цель: «Город должен иметь контрольный пакет акций ОАО «Метрострой». Уже назначен новый директор – им стал экс-председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин. И с помощью властей предприятие начало выплачивать долги по зарплате, рассчитываться с дружественными подрядчиками.
А комитет по развитию транспортной инфраструктуры готовит постановление городского правительства о перераспределении финансирования и оплаты контрактов ОАО «Метрострой». В частности, неосвоенные деньги с Невско-Василеостровской линии (за строительство станций метро «Новокрестовская» и «Беговая») будут перенесены на оплату работ по Красносельско-Калининской линии метро в размере 500 миллионов рублей. Этих денег хватит, чтобы реально закрыть задолженность по зарплате за октябрь-ноябрь. Но это всё, так скажем, хорошие новости.
Из плохих то, что господин Харлашкин станет, судя по всему, последним, «похоронным» директором ОАО «Метрострой». Очевидно, что под тяжестью долгов предприятие идёт к банкротству. И новое руководство словно стремится к этому. Комментируя ситуацию с банкротством «Метростроя», Сергей Викторович сказал: «Это вопрос диалектический. Мамонтов тоже никто не спрашивал».
В настоящее время город готовится подавать иск в отношении метростроевцев за нарушение и срыв договорных обязательств при строительстве Фрунзенского радиуса метро. Деньги на выплаты вряд ли найдутся у «Метростроя».
Объём вменённых претензий может быть настолько высок, что имеющиеся средства обеспечения в виде банковской гарантии и страхования могут и не покрыть объём ущерба, предъявленного городскими властями. И тогда за вольные или невольные грехи «Метростроя» придётся отвечать «карманной» СРО – Ассоциации «Подземдорстрой» из своего компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.
Выдержат ли её члены долговую нагрузку материнской компании – это большой вопрос. Очевидно, что жалеть «Метрострой» никто не будет. Всё, что можно будет вменить метростроевцам, будет взыскано.
И вряд ли 190 действующим членам Ассоциации «Объединение строителей подземной, инженерной и транспортной инфраструктуры» хватит собранных в компфонде обеспечения договорных обязательств 410 миллионов рублей на то, чтобы возместить ущерб, вменяемый городскими властями ОАО «Метрострой»…