Нa зaвтрaшнeм, пятничнoм зaсeдaнии Сoвeтa НOСТРOЙ будeт рaссмoтрeнo oбрaщeниe Oкружнoй кoнфeрeнции члeнoв Нaцoбъeдинeния пo Привoлжскoму фeдeрaльнoму oкругу пo вoпрoсу o прeдoстaвлeнии стaтусa oпeрaтoрa Нaциoнaльнoгo рeeстрa спeциaлистoв в oблaсти строительства Ассоциации Саморегулируемая организация «Объединение строительного комплекса и ЖКХ «Большая Волга» (Ассоциация СРО «Большая Волга», СРО-С-152-25122009). Подробности читайте в материале нашего добровольного столичного эксперта.
***
Можно, конечно, порадоваться за сплочённость приволжских саморегуляторов, которые готовы даже написать коллективное письмо в поддержку своих коллег. Однако, как же быть с жёсткими требованиями, которые ранее прописывал НОСТРОЙ для всех соискателей высокого статуса Оператора НРС?
А среди этих требований, напомним, первые строки занимают вопросы самого деликатного характера. То есть – дела финансовые. Оператор должен не иметь задолженностей по членским взносам перед Национальным объединением, а также предъявить сформированный исторический максимум на спецсчетах в уполномоченных банках. О чём прямо гласит утверждённый решением Совета НОСТРОЙ Регламент о порядке ведения специалистов НРС:
«4.1. Полномочия Оператора, указанные в пункте 4.2 Регламента, предоставляются членам Ассоциации на основании поданных ими заявлений (приложение № 1) при условии соответствия следующим критериям:
…4.1.2. открытие специального счёта в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и зачисление на них всех средств компенсационных фондов саморегулируемой организации».
При этом под «всеми средствами» понимается именно компфонд в размере исторического максимума, о чём неоднократно заявляли представители Национального объединения. И не только заявляли, а проводили таковую политику на деле, заворачивая документы соискателям, которые этот самый максимум предъявить так и не смогли.
Между тем, СРО «Большая Волга» к таковым счастливчикам не относится. Согласно данным отдела реестра НОСТРОЙ, из 433,65 миллиона рублей, она смогла предъявить только 415,59 миллиона. Вроде бы, с точки зрения относительных величин, разница невелика? Однако 18 миллиончиков – это не такая уж и символическая сумма. И за меньший недобор саморегуляторы лишались статуса и вылетали из Единого реестра. К тому же, в Регламенте нигде не сказано, что СРО может быть «немножко беременной» и «чуть-чуть не дотягивать» до требуемой суммы.
Закон суров, но это закон, даже если речь идёт о правилах, которые придумало и утвердило само же Национальное объединение. А это значит, что как минимум, координатор по ПФО Дмитрий Кузин, должен был бы мягко намекнуть коллегам из регионов, что просьба их не вполне корректна и Советом удовлетворена быть не может. А значит, и обращаться с ней не вполне уместно. Тем более, что Дмитрий Викторович сам заседает в Совете НОСТРОЙ, голосовал за Регламент ведения НРС и, как минимум, должен знать правила игры.
Так что если просьба коллег всё-таки будет удовлетворена, то перед нами в полный рост встанет уже недобросовестная конкуренция.
Конечно, кому, как не самой СРО заниматься специалистами НРС у своих членов, тем что от их наличия зависит в конечном счёте и судьба самой саморегулируемой организации. Однако, как быть с ранее утверждёнными документами, требования которых, по идее, должны быть для всех одинаковыми? Тут уж как в старой присказке про трусы и крестик – либо Регламент менять, давая всем СРО-потеряшкам статус оператора, либо с подобными просьбами в Совет не обращаться.
Раздвигая, подобно Хоттабычу на футбольном матче ворота то в пользу одной СРО, то в пользу другой, не расшатываются тем самым основы и не создаются ли моральные и правовые предпосылки для самих же руководителей НОСТРОЙ переступать раз за разом закон?