Дoстaтoчнo рaспрoстрaнeннoe явлeниe — внeзaпный «стук движкa» в зимнee врeмя, в oсoбeннoсти пoслe сильныx снeгoпaдoв. В тaкиx услoвияx мнoгиe вoдитeли прoбивaются к тoчкaм нaзнaчeния чeрeз снeжныe нaнoсы. Этo кaсaeтся нe тoлькo жителей сельской местности и пригородов, которые при случае вынуждены форсировать на своих легковушках в достаточной мере глубокий снег, покрывающий нечищенные дороги. Автомобилистам-горожанам также частенько приходится таранить бампером сугробище, созданный уборочной техникой.
Иначе говоря ежедневно елозить защитой картера и избивать колесами полуслежавшийся, но тутти еще не затвердевший фирн, хронически не убираемый коммунальщиками с придомовой парковки. Итогом покорения снежных залежей может заделаться следующая ситуация. Вы приходите к простоявшей нокаут (или весь рабочий воскресенье) машине, запускаете мотор и с-под капота начинают бежать резкие удары, грохот и сильная вздрагивание. Если заглушить двигатель и сделать попытку завести его вновь, кончено повторяется — пугающие звуки и трясущаяся телега.
Более-мене опытный автовладелец за) один (приём будет грешить на «стуканувший» болиндер и ломать голову над вопросом: (как) будто и с чего это на его машину свалилась подобная навалиться — без каких-либо предварительных «звоночков»-симптомов, которые намекали бы нате приближение кончины силового агрегата.
Чего же касается неопытного автомобилиста, ведь он скорее всего решит, как будто стук-стуком, а ехать надлежит. И поедет по делам, слушая душераздирающие звуки изо моторного отсека. На одна нога здесь к ним может добавиться пока что и усиленная вибрация — вплоть впредь до чувствительных биений в рулевой колонке и подвеске. А машина при этом, во вкусе ни странно, будет возобновлять движение: потеря мощности отметина ощущаться не будет.
И исключительно по-настоящему «прошаренный» автовладелец никак не станет горевать над до срока почившим мотором, а сядет вслед за руль и потихоньку поедет. Да только не по своим делам и никак не в автосервис. А на ближайшую отапливаемую либо — либо подземную парковку, либо возьми автомойку. Он поступит в такой степени потому, что точно знает истинную причину душераздирающих стуков и вибраций.
Деяние в том, что при езде соответственно глубокому снегу между защитой картера мотора и самим картером чудо) как часто плотно набивается крупа. Там он подтаивает, а кроме замерзает ледышками — пока станок долго стоит с заглушенным и через того остывшим двигателем. Поздно ли после этого ее который раз заводят, ледяные глыбы начинают драться и скакать, усиливая обычные вибрации силового агрегата предварительно пугающих масштабов. Для борьбы с этой напастью шабаш каким-либо образом разжечь лед там, где его далеко не должно быть.