Нa прoшeдшeм вчeрa, 29 oктября, круглoм стoлe НOСТРOЙ «Нeзaвисимaя oцeнкa квaлификaции в стрoитeльствe: сoстoяниe и мexaнизмы рaзвития» в рaмкax eкaтeринбургскoгo Фoрумa 100+ Forum Russia сoстoялaсь прeзeнтaция прeдлoжeний НOСТРOЙ в чaсти вeдeния Национального реестра специалиста. С подробностями – наш добровольный эксперт из Челябинска.
***
Событие само по себе знаковое, поскольку впервые, начиная с момента принятия 372-ФЗ, первые лица Национального объединения признали, что в своём нынешнем виде Национальный реестр специалистов никому не нужен, и качество его наполнение оставляет желать лучшего.
Представлял планируемые нововведения исполнительный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин. Как и следовало ожидать, предложения Национального объединения были тесно взаимоувязаны с внедрением независимой оценки квалификаций.
В настоящее время все специалисты по организации строительства, включаемые в НРС, соответствуют 7-му уровню квалификации стандарта «Специалист по организации строительства». В реальной жизни подавляющему количеству строительных компаний такие спецы просто не нужны.
В этой связи НОСТРОЙ предлагает ввести градацию в зависимости от итогов независимой оценки квалификаций и распределить спецов, включаемых в НРС по уровням:
·организация производства однотипных строительных работ (5 уровень), к ним относятся мастера, в том числе и со средним профессиональным образованием;
·организация производства строительных работ и капитального строительства (6 уровень), к ним относятся прорабы и старшие прорабы, в том числе и со средним профессиональным образованием;
·организация строительного производства на строительстве (7 уровень), к ним относятся главный инженер, начальник строительства, начальник участка с высшим образованием.
Предполагается также отмена Приказа 688-пр Минстроя России о перечне направлении по специальностям и переход на независимую оценку квалификаций в соответствии со специализацией деятельности.
Для осуществления данного перехода предлагается внесение следующих изменений:
1.Внедрение обязательной независимой оценки квалификации для включения сведений о таком лице в Национальный реестр специалистов вместо обязательного повышения квалификации (новая редакция пункт 4 части 6 статьи 55.5-1 Градкодекса).
2.Установление градации специалистов НРС по уровням ответственности (5-7 уровни) и специализациям квалификации в соответствии с результатами независимой оценки квалификации.
3.Отказ от установленного требования к минимальной к минимальной численности специалистов НРС в штате организации – члена СРО (часть 6 статьи 55 Градкодекса).
4.Указание на связь специалиста с членом СРО (дополнительная графа в НРС, дополнение части 11 статьи 55.5-1 Градкодекса).
Предполагается, что после внесения соответствующих изменений все вновь включаемые в НРС специалисты должны будут проходить независимую оценку квалификации в ЦОКах. Что касается уже включённых специалистов, то для них периодичность независимой оценки составит 3 года.
Революционный характер предлагаемых изменений говорит о том, что, несмотря на фактическое, практически на 100-процентное наполнение Национального реестра специалистов, оно так и не решило задач, стоящих перед Нацобъединением. Согласно сведениям из опубликованного несколько дней назад отчёта экс-заместителя исполнительного директора НОСТРОЙ Валентина Власова, Нацреестр буквально наводнен фейковыми специалистами и внесение сведений о нём практически с самого начала превратилось в пустую формальность. О чём, кстати, довольно образно поведали на одном из отраслевых ресурсов, что вызвало бурное обсуждение читателей.
Отчёт лица, уполномоченного принимать решения о включении сведений о физических лицах в Национальный реестр специалистов в области строительства, об изменении и исключении таких сведений