Нa зaсeдaнии Экспeртнoгo сoвeтa НOСТРOЙ, кoтoрoe сoстoится нaкaнунe XVIII Всeрoссийскoгo съeздa стрoитeльныx сaмoрeгулируeмыx oргaнизaций, плaнируют рaссмoтрeть вoпрoсы, связaнныe с пoступлeниeм прoeктoв зaкoнoв от СРО. На это обратил внимание наш добровольный питерский эксперт и решил высказать своё мнение по этому поводу.
***
Три пункта повестки предсъездовского заседания Экспертного совета будут посвящены:
- предложениям по внесению изменений в Градостроительный кодекс РФ в части определения совокупного размера договорных обязательств члена саморегулируемой организации
- предложениям по внесению изменений в Градостроительный кодекс РФ, предоставляющих возможность использования членом СРО денежных средств, распределённых, согласно заявлению такого члена, в компенсационные фонды саморегулируемой организации, после 1 июля 2017 года в качестве взноса (части взноса) члена такой СРО в соответствующий КФ;
- проекту федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части наделения члена саморегулируемой организации правом добровольно приостанавливать и возобновлять право выполнения работ».
Все три законопроекта поступили от саморегулируемых организаций Приволжского федерального округа и, как видим, корректируют нормы Градкодекса с учётом поступающих обращений от членов и коллизий, выявленных в ходе осуществления СРО своей деятельности.
Эти документы, по сути, предполагают существенное смягчение условий и более гибкий подход к членству строительных организаций в саморегулируемых организациях. Так, в частности, предполагается установление более мягкой шкалы уровней ответственности и взносов в компфонд договорных обязательств. Предусматривается возврат средств компфонда перечисленного Национальным объединением члену СРО перешедшему из саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из Госреестра, в случае самостоятельного осуществления им взноса в компфонд новой СРО.
Вопрос исправления коллизий, возникших в результате принятия 372-ФЗ, возник ещё в ходе рассмотрения его на стадии законопроекта. Новый пакет поправок, подготовленный усилиями сообщества, лишь дополняет и расширяет перечень уже предложенных к рассмотрению и внесённых на рассмотрение в органы исполнительной и законодательной власти ранее – в период с 2017-го по 2019-й. К сожалению, все они так и остались лежать под сукном, дожидаясь то ли своего часа, то ли вообще отмены института саморегулирования, чтобы с чистой совестью можно было сказать: нет основания для их принятия.
В качестве причины отметить несогласованность действий отраслевых органов исполнительной власти, а также слабые лоббистские возможности НОСТРОЙ. Возможно, что с избранием президентом Антона Глушкова ситуация как-то изменится и процесс корректировки Градкодекса перейдёт в более динамичную фазу. Однако этому может помешать множество факторов, в том числе и раскручиваемая идея создания нового Градостроительного кодекса РФ.
Проекты законов о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ.