Нaциoнaльнoe oбъeдинeниe стрoитeлeй нaпрaвилo в aдрeс спeциaлистoв, включённыx в НРС, вeeрную рaссылку с трeбoвaниeм втoричнo прeдoстaвить спрaвку oб oтсутствии судимoсти. Пo мнeнию прeдстaвитeлeй сooбщeствa, тaким oбрaзoм НOСТРOЙ нe тoлькo искусствeннo сoздaёт новые административные барьеры и прямо нарушает российское законодательство, но и наносит колоссальный ущерб строительной отрасли. Подробности в материале нашего добровольного эксперта из Хабаровска.
****
Письмо написано в обезличенной форме и сообщается в нём следующее:
«Уважаемый специалист Национального реестра специалистов в области строительства!
Настоящим напоминаем Вам о необходимости направления в Ассоциацию «Национальное объединение строителей» (далее – Ассоциация) справки о наличии (отсутствии) судимости (в соответствии с требованием пункта 3 части 8 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Углублённая проверка заявительных документов, представленных Вами в интересах включения сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства, показала отсутствие в их составе указанной справки…».
Далее в тексте содержится требования в срок до 20 марта 2020 года повторно предоставить в НОСТРОЙ справку об отсутствии судимости, после чего приведены три способа получения документа.
Письмо вызвало крайнее возмущение специалистов-строителей. Ещё бы, в неполных два месяца армии в более, чем 208 тысяч специалистов НРС предстоит осаждать МВД или МФЦ и повторно запрашивать уже полученный один раз документ. Потом его нужно будет отправлять в НОСТРОЙ, самостоятельно или через Оператора.
Нетрудно оценить, в какую сумму станут строительной отрасли затеи Национального объединения. Если каждый из специалистов уложится в два дня, то будут потеряны 416 тысяч человека-часов. А взяв минимальную оплату труда инженера такого уровня в 60 тысяч рублей в месяц или 3 тысячи в день, получим, что ущерб по стране в целом составит 1,24 миллиарда рублей!
Вопросов больше, чем ответов.
Во-первых, кто, почему и на основании каких норм установил срок до 20 мая сего года?
Во-вторых, кем, почему и на основании каких норм вообще было принято решение о проведении углублённой проверки?
В письме сообщается, что углублённая проверка заявленных документов, представленных в интересах включения сведений в НРС в области строительства, показала отсутствие в их составе указанной справки.
Пункты 11.3 и 11.4 Регламента ведения НРС, по которому работает Национальное объединение строителей, содержат исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть проведена углублённая проверка заявлений о включении сведений в Реестр специалистов.
В рассылке не указано никаких оснований, на которых было принято решение о проведении проверки. А значит, никак и никакими нормами не аргументирована её правомерность.
Наконец, в-третьих, согласно тому же Регламенту, пункту 11.1 проверка наличие справки об отсутствии судимости должен проверять сам НОСТРОЙ, выполняя запросы в ФКУ «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» и (или) информационные центры территориальных органов МВД России на региональном уровне.
То есть, и здесь НОСТРОЙ многократно нарушает собственные внутренние документы. Не говоря уже о том, что порядок проведения повторных проверок и перепроверок противоречит нормам Закона о защите персональных данных, на что неоднократно указывали эксперты-саморегуляторы.
На фоне того, что Минстрой России и Правительство РФ думают о том, как бы свести к минимуму административные барьеры, проводят мероприятия регуляторной гильотины, отдельно взятая общественная организация занимается тем, что по своему распоряжению кошмарит специалистов-строителей. Никак не обосновывая свои требования и нарушая при этом и свои же внутренние документы, и нормы федерального законодательства.