Сaмoлeт Ту-154 мoг упaсть из-зa oшибки пилотов, которые при взлете вывели его на закритические углы атаки. Из-за этого потерявший скорость лайнер вместо набора высоты опустился к морю, задел хвостом поверхность воды, после чего развалился и затонул.
Эта версия строится на показаниях единственного очевидца трагедии, который наблюдал развитие катастрофы с моря, пишет «Коммерсант». По данным издания это сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи.
Пограничник рассказал, что ранним утром 25 декабря стал невольным очевидцем трагедии. По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку.
Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец сравнил положение самолета с мотоциклом, поставленным на заднее колесо.
Впрочем, специалисты говорят, катастрофе могли способствовать технические факторы. Например, возможная перегруженность самолета — пилот в разговоре с диспетчером называл свою машину «тяжелой». Версия о теракте пока не подтверждается – по словам источников, на найденных телах и обломках самолета следов взрывчатки нет.
Самолет Минобороны Ту-154 потерпел крушение утром 25 декабря через несколько минут после вылета из Сочи. На борту находились 92 человека, в том числе участники ансамбля песни и пляски имени Александрова, а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Они должны были лететь в Алеппо, чтобы поздравить с новогодними праздниками российских военных.