В автомобилях, как и в одежде, почти все циклично: что-то становится модным, затем уходит, а затем мы заново открываем это. Из моды выходит только одна вещь — законы Ньютона.
Большая масса и высокий центр тяжести нарушают динамику — и это никогда не изменится так сильно, как утверждают инженеры.
Однако они не перестают пытаться. Сегодня мы собираемся протестировать две из их последних попыток сделать кроссоверы настоящим спортивным автомобилем. Новый BMW X3 M40i против Alfa Romeo Stelvio.
Двигатель
Надо сразу признать, что два наших конкурента далеко не одной и той же категории. С его двухлитровым турбонаддувом и 280 лошадиными силами этот Stelvio ни в коем случае не медленный. Но это также не подходит для шести цилиндров BMW и 354 лошадей. Проблема в том, что в его ассортименте Alfa нет реакции на M40i. Есть, конечно, Quadrifoglio, с 510 лошадьми и мотором Ferrari. Но мы будем подниматься следующей весной, чтобы увидеть настоящего Thoroughbred X3 M для честной борьбы.
Между тем, они остаются двумя лучшими предложениями на рынке, если вы хотите сложное сочетание высокой посадки и маневренности в поворотах.
На дорогах
Этот M40i — автомобиль из линейки M Performance, то есть на полпути между настоящими M-машинами и обычными BMW. Пониженная подвеска исходит от M Sport, но не от двигателя. M40 поворачивается уверенно и почти не наклоняясь. Но все это время вы почувствуете, как его 1900 фунтов весят на Ньютоне. В противном случае ускорение будет удивительным для такой толпы — и если вы включите спортивный режим, оно сопровождается приятным рычанием и треском.
Со Stelvio таких эффектов не так много, хотя итальянцам удалось получить из своего двухлитрового двигателя более тридцати лошадей, чем двухлитровый BMW. Лучшее качество этой Альфы — ее игривость. Рулевое колесо быстрое и точное, и автомобиль чувствует себя удивительно весело, хотя весит более тонны восемьсот. И Alpha, и X3 используют один и тот же восьмискоростной автоматический ZF, который безупречен.
Все-таки этот Стельвио не для взлетно-посадочных полос. Он резко наклоняется при резких поворотах и имеет тенденцию погружать нос при внезапной остановке. Однако, если вы не переусердствуете, ездить на Альфе будет просто удовольствие.
Вне дороги
Мы шутим, конечно. Там нет ни малейшего шанса когда-либо уйти с этих двух машин. Клиренс у них вполне приличный — 204 мм для BMW и 207 для Alfa. Оба имеют полный привод. Но, просто взглянув на декоративные фартуки, диффузоры и многое другое, вы увидите, что не осмелитесь атаковать грязь. Мужество для летней поездки в горы — лучшее, что можно сделать.
Дизайн
Как правило, самые изысканные версии пытаются привлечь внимание спойлерами, колесами и другими ненужными украшениями. Этот M40i является исключением — различия между ним и обычным X3 дискретны и хорошо измерены. Они включают переработанный задний бампер с диффузором, два спортивных выхлопа и окрашенные в синий цвет тормоза.
Дизайн — один из сильных козырей Стельвио — хотя фронт кажется нам слишком агрессивным, явно нацеленным на американских покупателей, которых бренд пытается снова завоевать.
Внутри
Если вы хотите блеск и экзотические игрушки, посмотрите в другом месте. В течение многих лет BMW полагался на приглушенный, практичный интерьер, который не отвлекает вас от самого главного — от вождения. Материалы отличные по внешнему виду и на ощупь.
В Alfa мы находим немного больше элегантности, чем предполагает итальянский стиль. Но на самом деле подход очень близок к подходу BMW. Информационная система с поворотным контроллером очень напоминает систему баварцев — и это неудивительно, потому что они оба являются продуктами Magneti Marelli. Они интуитивно понятны и не отвлекают вас.
Что касается практичности, новый X3 имеет гораздо более длинную колесную базу, чем старая, и места много. Мы считаем, что 550 литров багажа достаточно.
Stelvio на несколько дюймов короче, а место на заднем сиденье тоже меньше — но это не доставит вам неудобств. Багажник вмещает 525 литров. Есть некоторые типично итальянские мелкие проблемы — например, перья переключения передач настолько велики, что не позволяют использовать индикатор, а изображение с задней камеры проецируется только на часть экрана. Но в целом это две удобные и практичные машины.
Цена
Практично, пока вы не посмотрите на цену, конечно.
Как двухлитровый двигатель Stelvio с бензиновым двигателем, с кожаным салоном, 20-дюймовыми колесами, задней камерой и автоматическими фонарями обойдется вам в 116 000 левов.
Самый базовый X3 начинается с 85 000 левов, что является приемлемым. Но наш M40i поднимает планку до 135 200 левов, и только на 200 левов ниже своего дизельного аналога.
Любой обычный фургон даст вам больше места за меньшие деньги. Здесь вы доплачиваете за моду. Stelvio — хороший выбор, если вы хотите выделиться из серой толпы немецких премий. M40i — хороший выбор, если вам нужен действительно быстрый и слышимый внедорожник.
Но если вы хотите отдать должное старому доброму Исааку Ньютону, вам лучше сузить свой выбор до Джулии. Или третья серия.
Alfa Romeo Stelvio
1993 куб. см. рабочий объем
280 л.с. максимальная мощность
Максимальный крутящий момент 415 Нм
5,7 секунды 0-100 км / ч
BMW X3 M40i
2998 куб. см. рабочий объем
354 л.с. максимальная мощность
Максимальный крутящий момент 500 Нм
4,8 секунды 0-100 км / ч