Бoлee чeтырex чaсoв длилaсь oпeрaция, кoтoрую прoвeли врaчи oфтaльмoлoгичeскoй oблaстнoй больницы в Днепре. 33-летний Нунн, попавший под обстрел в Авдеевке 2 февраля, получил множественные осколочные ранения лица, а сильнее всего пострадали глаза.
Переводчик Владимир Суботовский был рядом с Крисом и чудом уцелел.
Фото: ДАЦКОВСКИЙ Павел
Переводчик Кристофера Владимир Суботовский рассказал «КП в Украине», что в Авдеевку, где британский фотограф уже бывал, они ехали на два дня – 3 февраля должны были вернуться. Вечером 2 февраля делали репортаж и под обстрел попали, находясь в квартире местной жительницы, с которой собирались поговорить.
— Было около девяти вечера. Хозяйка ушла на кухню ставить чайник, Крис стоял у окна, я – в глубине комнаты, — вспоминает Суботовский. – Когда рвануло, я увидел, что женщина лежит, Крис неуверенно передвигался по комнате, у него было посечено осколками лицо и глаза. Я отвез его машиной в больницу, направил «скорую» для женщины.
— Кристофера обследовали и перевезли в 66-й госпиталь, откуда на «скорой» его отправили навстречу павлоградской машине медицины катастроф, — рассказала советник губернатора Днепропетровской облгосадминистраци Татьяна Губа. – На границе Донецкой и Днепропетровской области машины встретились, затем по пути передали фотографа «скорой» Днепра, которая также выехала, как только было получено сообщение об эвакуации Криса из зоны АТО.
Пятимиллиметровый осколок врачи извлекли из глаза фотографа.
Фото: ДАЦКОВСКИЙ Павел
Все это время, говорит Татьяна Петровна, Владимир Суботовский переводил британцу, что говорят и собираются делать врачи.
— К нам британский фотограф поступил около 3 часов утра третьего февраля, — сообщил директор Днепропетровской областной офтальмологической больницы Валерий Сердюк. – Он поступил с осколочным ранением, повреждены были оба глаза: правый более легко, а вот с левым был более тяжелый случай.
Медики провели обследование и уловили слабый импульс зрительного нерва в левом глазу. Необходимо было срочно делать операцию.
— Нам пришлось делать пластику радужной оболочки внутри глаза, хрусталик был полностью разбит, перемешан со стекловидным телом, его пришлось убрать, — рассказал Сердюк. – Там оказался еще пятимиллиметровый осколок пластика от вылетевшего окна, сместивший сетчатку. Пришлось уложить сетчатку и подшить искусственный хрусталик. Операция длилась более четырех часов.
Осоколок пластика сместил сетчатку глаза.
Фото: ДАЦКОВСКИЙ Павел
Врачи фактически заново сформировали все анатомические структуры глаза, которые были разрушены. Из правого глаза удалили инородные тела роговицы.
По правому глазу Валерий Сердюк дает хорошие перспективы, что же касается левого – то уже 4 февраля ожидается более полное понимание картины: сможет ли он им видеть. Вполне возможно, понадобится еще не одна операция. Впрочем, ни врачи, ни сам Крис не теряют надежды на полное восстановление зрения.
Последние работы раненого в Авдеевке британского фотографа Кристофера Нунна