В начале января по решению суда в СИЗО отправили 36-летнего жителя Ивано-Франковска, подозреваемого в доведении до самоубийства родной дочери и растлении несовершеннолетних. Всевозможные экспертизы, которые бы позволили задержать подозреваемого, длились почти полгода.
Рассказала правду в предсмертной записке
Душным вечером 18 августа 2016-го житель Ивано-Франковска возвращался домой в предвкушении спокойного семейного ужина. Возле скверика, дававшего прохладу местным жителям, его внимание привлек странный силуэт. Подойдя поближе, обомлел – на одном из деревьев висела совсем молоденькая девушка.
Полицейским удалось сразу установить личность погибшей. 17-летняя Диана Тымкив пропала накануне — к правоохранителям обратилась ее мать, мол, девочка ушла из дому и не вернулась. В карманах Дианы нашли две предсмертные записки.
«У меня не было детства, — строки, выведенные дрожащей девичьей рукой, шокировали видавших виды полицейских. – Пока мои друзья играли в куклы и гуляли в парке, я была вынуждена удовлетворять отца».
Во второй записке, как рассказал в.и.о. замначальника и начальника следственного управления полиции Ивано-Франковской области Игорь Максымив, девушка благодарила за поддержку родную тетю. «Спасибо тете, которая единственная мне поверила, которая меня поддерживала после того, как я рассказала ей о домогательствах отца».
Оказалось, что женщина в свое время даже настояла, чтобы Диану отвели к психологу. Но на приеме с девочкой остались мама и папа – и она не стала ничего рассказывать специалисту, убежала.
Выясняя обстоятельства жизни Дианы, правоохранители поражались все больше и больше. Выяснилось, что об отношениях главы семейства с несовершеннолетней дочкой знали все (!) близкие родственники – Диана не раз взывала о помощи, но натыкалась на равнодушную стену недоверия и ухмылок: «Ты – ненормальная!». Отец сумел убедить и свою жену, и тетку, и бабушку, что рассказы Дианы – не более, чем плод ее болезненного воображения, и ее стоит лечить в психиатрической больнице. Дочке угрожал тем же – будет много болтать, попадет в психушку. Взрослые поверили отцу, так было проще… И девочка поняла, что помощи ждать неоткуда.
— Диана пыталась говорить о наболевшем с товарищами, но они не могли взять в толк – о чем это она, — рассказывают в полиции Ивано-Франковской области. – И только после ее смерти догадались, на что же она намекала. Сокурсники и при ее жизни отмечали, что дружба отца с достаточно взрослой дочерью их удивляла — например, они вместе ходили покупать ей белье и косметику. Хотя за такими покупками девочки обычно отправляются одни или с мамой.
Дружить ни с кем не разрешали
А вот психологи учебного заведения не замечали никаких странностей или склонности к самоубийству. В центре профессионально-технического образования, где она училась на швею, девушку характеризуют хорошо — была активной, общительной.
— Правда, бывало, пропускала пары – отец объяснял, что сидит с младшими детьми, — пожимают плечами педагоги. – В семье подрастает еще пятеро детишек, три брата и две сестрички, младшей – пять лет.
На летних каникулах Диана выпала из поля зрения педагогов. В то время и решилась на страшный поступок. До этого девочка, видимо, не раз пыталась покончить с собой – на запястьях обнаружили порезы.
Ребенок остался один на один с проблемой — и нашел только такое страшное решение. Взрослые ей не верили, а чрезмерный контроль отца не позволял даже завести друзей, которым она могла излить душу.
— Даже настоящий подруг у девочки не было, — рассказала «КП» в Украине» начальник сектора ювенальной превенции УПД полиции Ивано-Франковской области Алла Бойчук, — Она ни с кем не гуляла и не встречалась – с учебы сразу возвращалась домой. Все свое свободное время проводила в квартире, с младшими братьями и сестрами и отцом.
Девочка искала поддержку в виртуальном мире – общалась с новыми знакомыми из других городов, Днепропетровской или Харьковской областей, с которыми встретиться в реальной жизни было мало шансов. Летом у нее появился избранник среди интернет-кавалеров, но отец и с ним запрещал общаться.
Родители Дианы рано поженились – обоим по 36 лет. Успели родить шестерых детей.
— Четыре года назад отец пережил инсульт, приставания начались примерно в то же время – в 2012 году, — рассказывают в полиции. – Связана ли его болезнь и последовавшие домогательства к дочке – установит экспертиза.
Мужчину задержали 4 января. Своей вины не признает, уверяет, что его неуравновешенная дочь все выдумывала и оговорила его. Ведет себя достаточно агрессивно. Жена его поддерживает — она уверена, что во всем виновата «ненормальная» дочь.
После того, как тело Дианы нашли в сквере, семьей занялись социальные службы. В квартире-двушке застали бардак: комнаты не убраны, на кухню страшно зайти, вид детей также говорил о том, что о их воспитании родители не особо беспокоятся. Соцработники теперь навещают семью ежемесячно, отмечают некоторые улучшения. Хотя бы убирать стали более тщательно.
— Ни отец, ни мать не работали — жили на пособие, — рассказали «КП» в Украине» знакомые семьи. – Только летом этого года глава семьи устроился в магазин продавцом мобильных телефонов, где его иногда подменяла Диана. Сейчас там работает их мама.
ОФИЦИАЛЬНО
В полиции открыли два уголовных производства – по статьям «доведение до самоубийства» и «половые отношения с лицом, не достигшим половой зрелости». По первой мужчине грозит от семи до десяти лет лишения свободы, по второй – от пяти до восьми.