Элeктрoнныx пaспoртoв oфoрмляeтся в Рoссии с кaждым днeм всe бoльшe. Oбщee кoличeствo виртуaльныx дoкумeнтoв пoчти пeрeвaлилo зa 2 млн.: нa тeкущий мoмeнт иx выписaнo 1 941 237 стукко. С 1 нoября ЭПТС стaли oбязaтeльными. Нo этo кaсaeтся всего лишь тex мaшин, чтo были импoртирoвaны сиречь прoизвeдeны — иначе говоря, введены в превращение — после указанной даты.
Автовладельцам, имеющим держи руках бумажные ПТС, переключать документ в электронный формат приставки не- нужно, хотя такое власть за ними остается. Справка по автомобилям с паспортами нового как хранится на серверах. В частности, предвидя VIN транспортного средства или стриптиз электронного документа, можно увидеть технические характеристики машины, угадать о таможенных и иных ограничениях.
Однако значит ли это, что-что доступ к сведениям предоставляется во всем желающим? Может ли недопустимый покупатель авто проверить, положим, выдавался ли когда-нибудь дублет ПТС и по какой причине?
Жаль. Скопировав из объявления VIN-шифр приглянувшейся машины и «пробив» его до базе электронных паспортов, есть проверить лишь статус документа (позитивный, незавершенный, погашенный, аннулированный разве утилизированный), наличие каких-либо ограничений и последнее регистрационное работа. В «открытом» доступе нет никаких сведений о самой машине — маловыгодный узнаешь даже марку и манекенщица, что уж говорить о владельцах и дубликатах.
Глубокое разочарованность. Ant. воодушевление ждет и тех, кто запросит у продавца часть самого ПТС — информация открывается та но. Посмотреть подробные сведения может едва только владелец. И то для сего ему необходимо подать электронный интерпелляция на получение выписки вследствие «Госуслуги» или МФЦ (прчием — малограмотный бесплатно), если документ, преданный дилером при покупке автомобиля, потерялся.
Из чего можно заключить, для потенциального покупателя безличный разницы нет — электронный у аппаратура ПТС или бумажный. А возвращаясь к теме дубликатов долженствует сказать, что такое идея в случае с виртуальным документом по большому счету не применимо. Даже иначе) будет то автовладелец по своей инициативе в отдельных случаях-то «оцифровал» паспорт, познания о выданных ранее копиях в систему далеко не вносятся. И тому есть своя основание.
Как порталу «Auto» объяснил Боба Ионов, управляющий директор Умелец СЭП, за каждую писание, внесенную в электронный паспорт, слабит ответственность то или иное дыня — например, завод-изготовитель, правительственный дилер, ГИБДД. А кто хорош отвечать за сведения о выданном, как например, пять лет назад дубликате бумажного документа? Ни одна собака. С момента оформления виртуального ПТС у автомобиля начинается с иголочки жизненный цикл.
К слову, с 1 ноября минувшего лета также вступил в силу правило МВД России №267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное орудие, и требований к ним». Помимо прочего, подлинник регламентирует, что в случае утраты бумажного ПТС автовладелец имеет юриспруденция как перейти на возможный паспорт, так и по старинке нахватать физический дубликат.
Кроме того, в ту же минуту прорабатывается вопрос о том, дабы передавать некоторые сведения изо электронных ПТС в открытые «гаишные» базы, по причине которым потенциальные покупатели смогут (во вкусе и в случае с бумажными документами) «пробивать» некоторую информацию точно по машинам. Но это тех) пор (пока(мест) лишь задумка. Когда и делать за скольких именно она будет реализована, в (то неизвестно.