12 июля 2019, 13:25
Прoeктирoвaниeм oтрeзкa ВСД oт Витeбскoгo прoспeктa дo КAД зaймётся институт Aркaдия Рoтeнбeргa, дeлaвший прoeкт Кeрчeнскoгo мoстa.
Фoтo: nsp.ru/
Aкциoнeрнoe общество «Западный скоростной диаметр», подконтрольное Смольному, подвело итоги конкурса на проектирование участка Широтной скоростной магистрали (она же Восточный скоростной диаметр) от Витебского проспекта до КАД. На участие в нём поступила только одна заявка – от АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург». Она признана соответствующей условиям заказчика. Согласно конкурсной документации компания «не вправе отказаться от заключения договора». Стоимость контракта – 690 млн рублей.
«Гипростроймост» должен будет сделать проект для трассы вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Фрунзенского, Невского и Красногвардейского районов от транспортной развязки у Витебского проспекта до Союзного проспекта, далее вдоль железнодорожной линии по территории Невского и Красногвардейского районов до границы города и области, затем – по территории Ленинградской области до КАД. На этом отрезке ВСД должен пересечь Неву. Между тем недавно вице-губернатор Эдуард Батанов заявил, что Смольный до сих пор не определился, строить ли мост или тоннель. Первый вариант предусмотрен в утверждённом проекте планировки, на втором настаивают жители Невского и Красногвардейского районов, по которым пройдёт платная трасса, а также градозащитники. Строительство тоннеля – на 10–40 млрд рублей дороже моста.
Подготовить проект по конкурсу требуется до конца апреля 2020-го.
АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» – проектировщик Большого Обуховского моста. В портфеле компании, подконтрольной миллиардеру Аркадию Ротенбергу, – вантовый путепровод в створе проспекта Александровской фермы, Беляевский мост через Большую Охту, стадион на Крестовском острове. Институт был генпроектировщиком Крымского моста, за что год назад попал в санкционный список Евросоюза.
Напомним, что строительство первого отрезка ВСД – от ЗСД до Витебского проспекта – стоимостью 35 млрд рублей должно стартовать в ближайшее время. В июне во время Петербургского международного экономического форума Смольный заключил дополнительное соглашение к договору о создании Западного скоростного диаметра, в рамках которого и начнётся стройка. Концессионер ЗСД – компания «Магистраль Северной столицы», принадлежащая ВТБ и Газпромбанку.
Источник: Недвижимость и строительство Петербурга