Группa кoмпaний Kingspan (Кингспaн), мирoвoй лидeр в прoизвoдствe стрoитeльныx рeшeний для прoмышлeннoгo стрoитeльствa, сooбщилa o рoстe oснoвныx пoкaзaтeлeй бизнeсa пo итoгaм 2018 гoдa нa всex oснoвныx рынках присутствия, включая российский.
Так, если в целом за прошлый год глобальные продажи сэндвич-панелей выросли на 70-ти рынках на 21%, в основном за счет американского подразделения и важного вклада европейских предприятий компании, то в России этот рост достиг 38% в денежном выражении.
В России на Гатчинской площадке в Ленинградской области было произведено и продано рекордное количество сэндвич-панелей за всю историю как российского подразделения Kingspan, так и историю бельгийской Joris Ide Group, которой ранее принадлежал завод в Гатчине.
Стратегическим приоритетом для мирового лидера является активное проникновение на новые развивающиеся рынки. Эти рынки в отличие от перенасыщенных, в частности, европейских обладают большим потенциалом для своего дальнейшего развития. В 2017 году Kingspan приобрел контрольный пакет бразильского производителя Isoeste, лидера латиноамериканского рынка строительных материалов, который продает в год панелей на сумму около 135 млн. евро.
В Индии, где бурно растет рынок строительных материалов в рамках реализации множества инфраструктурных проектов, в прошлом году было образовано совместное предприятие с местным лидером рынка компаний Jindal Mectec, в котором Kingspan получил основной контроль. Обе эти сделки внесли весомый вклад в совокупные показатели бизнеса глобального лидера.
На российском рынке компания Kingspan пока придерживается осторожной позиции и внимательно следит за его динамикой.
«Мы сохраняем оптимизм касательно развития российского рынка» -говорит Дэвид МакМэхон (David McMahon), управляющий директор дивизиона сэндвич-панелей Kingspan Group в Центральной и Восточной Европе. «Тренд, который мы наблюдаем, говорит нам о том, что большие компании становятся еще больше, а маленькие — уходят. Рынок меняет свою структуру. При этом произошло полное импортозамещение из-за девальвации российского рубля. Это укрепляет наше мнение в необходимости иметь в России собственные площадки для производства сэндвич-панелей как традиционного типа из минеральной ваты, так и самые современные и инновационные с сердечником на основе материала QuadCore (собственная разработка Kingspan)».
Этот оптимизм также разделят большинство экспертов рынка. По мнению Алексея Горохова, исполнительного директора Ассоциации «НАППАН», по итогам прошлого года наблюдался 10%-ный рост на рынке сэндвич-панелей из ППУ (PUR, PIR). В этом году рост прогнозируется на уровне 15%.
Тем не менее, в сегодняшней экономической ситуации и наличии на рынке избыточных производственных площадей строить новый завод не является оправданным. Поэтому мировой лидер продолжает присматриваться к локальным и
федеральным игрокам и выбирает для себя наиболее эффективную стратегию расширения своего присутствия. Будем ждать новостей о дальнейшей консолидации рынка.
www.know-house.ru/novosti/