Рoссия стaлa лидeрoм срeди eврoпeйскиx стрaн пo oбъёму стрoитeльствa тoргoвыx цeнтрoв, сooбщaeт Cushman & Wakefield.
По данным компании, в первом полугодии 2018 года объём ввода новых торговых центров в Европе сократился на 18%, до 863 тыс. кв. м. Такое падение связано с заметным сокращением строительства новых ТЦ в Турции, ранее занимавшей первое место в Европе по этому показателю.
Падение объёма ввода новых площадей в Турции позволило России выйти на первое место в Европе по этому показателю. В первом полугодии он вырос на 13%, до почти 200 тыс. кв. м. Более 50% от этого объёма обеспечила Москва.
«Лидерство России в строительстве новых торговых площадей вполне объяснимо. Несмотря на очень скромную динамику роста потребительского рынка в последние годы, российский рынок остается привлекательным как для иностранных, так и для российских ритейлеров благодаря своему размеру, а уровень насыщенности торговыми площадями почти в два раза ниже среднеевропейского значения – в России 151 кв. м торговых площадей на 1000 человек, среднее значение по странам Европы – 298 кв. м», — отметила заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield в России Татьяна Дивина.
Она добавила, что в странах, входящих в пятёрку лидеров в Европе по строительству новых ТЦ, обеспеченность торговыми площадями выше российской. Так, в Италии на тысячу жителей приходится 233 кв. м, в Польше — 292 кв. м, во Франции — 290 кв. м, в Германии — 168 кв. м, в Турции — 156 кв. м.
Источник: retailer.ru
Темы: Строительство, Строительство, Промышленные, торговые здания и сооружения, Аналитика рынка