Бoлee 30% всeгo стрoящeгoся в Киeвe жилья – этo oбъeкты нoвыx фoрмaтoв.
Oб этoм сooбщилa дирeктoр пo мaркeтингу мнoгoфункциoнaльнoгo жилoгo кoмплeксa «Polaris Home&Plaza» Aнжeликa Сaaкян, пeрeдaeт СтрoйOбзoр.
Пo ее словам, более 60 объектов, заявленных к сдаче в 2020-2022 гг., относятся к объектам повышенной комфортности новых форматов, таких как: «город в городе», многофункциональные жилые комплексы, новый столичный формат «live-work-play» и ряду других.
Цена на такие объекты на 15-20% выше, чем на объекты без дополнительных преимуществ (обычных домов комфорт и бизнес-класса).
Главной особенностью новых форматов жилья является создание универсального и самодостаточного инфраструктурного комплекса для жизни (спортцентры, торговые центры, детские сады и пр.), работы (коворкинги), досуга (внутренние скверы, парки, другие рекреационные возможности).
«В последнее время в жилых домах застройщики обустраивают лобби европейского гостиничного уровня с ресепшн, зонами ожидания и кафе, круглосуточной охраной, эскалаторами и отдельными лифтами на жилой этаж. Кроме этого, для удобства будущих жителей, предусматривается встроенный торгово-развлекательный комплекс с детским садом или центром развития, спортивным центром, продуктовым супермаркетом, семейным рестораном и коворкингом», — отметила Анжелика Саакян.
Территория такого жилого комплекса должна быть закрытой, а дворы свободными от машин.
На сегодняшний день в условиях ограниченного спроса застройщики конкурируют между собой преимущественно не ценами, а концепциями. Затраты на их разработку и реализацию могут достигать 5-8% от себестоимости строительства. Но, как считает эксперт, дополнительные расходы оправданы тем, что будущий жилой комплекс становится более продуманным в своем наполнении и тем самым вызывает интерес потенциальных покупателей.
«Очень часто для создания удачного и востребованного проекта девелоперы привлекают профессиональных концептологов, которые планируют коммерческую и социальную составляющие будущего проекта. Кроме этого, современные застройщики, помимо самого строительства, все больше нацелены на управление уже построенным жилым комплексом: например, выбор арендаторов коммерческих площадей становится более тщательным и продуманным. Покупатель хочет знать, какой именно бренд «зайдет» в проект. И зачастую уровень арендатора, например, будущего спортивного центра, может повлиять на конечное решение приобрести квартиру», — подчеркнула Анжелика Саакян.
Концептуальный подход к наполнению будущего жилого комплекса также позволяет будущим покупателем существенно экономить на эксплуатационных услугах.
«Очень часто в достаточно жестком арендном договоре девелопер прописывает, что именно арендаторы несут затраты по уборке территории жилого комплекса, охране и пр. Это дает возможность будущим жильцам до 20% сократить расходы на эксплуатационные услуги», — сказала она.
Так, более 70% всех новых объектов, которые появятся на киевском первичном рынке в 2020 году, будут соответствовать тому или иному новому формату жилья.
«По нашим оценкам, в 2020 году на киевский рынок выйдет около 35 проектов, относящихся к новым качественным форматам. А суммарный объем такого жилья будет расти в среднем на 10-15% в год», — подытожила Анжелика Саакян.
118 просмотров