Пo рaсчeтaм кoмпaнии GfK, в 2018 гoду рoссиянe купили 1,2 млн устрoйств для умнoгo дoмa нa oбщую сумму 20,8 млрд рублeй. По сравнению с предыдущим годом рост продаж по количеству составил 33%, а по выручке — 11%. На Россию пришлось 11,3% общеевропейских продаж техники для умного дома.
Самыми популярными умными устройствами в России стали холодильники, стиральные машины и другая крупная бытовая техника, которой можно управлять с помощью смартфона. На них пришлось 70% продаж. Еще 15% составила мелкая бытовая техника: умные пылесосы, чайники и весы. Лишь 10% пришлось на аудио- и видеоустройства с ИИ, включая колонки с голосовыми помощниками. Хуже всего продавались умные камеры видеонаблюдения, лампочки, розетки и датчики — всего 5% рынка
Тем не менее, по сравнению с прошлыми годами этот сегмент рос наиболее динамично: в три раза в штучном выражении и в четыре раза — в денежном.
Аналитики отмечают, что, в отличие от Европы и Азии, умная техника в домах россиян остается разрозненной. В перспективе она будет объединяться в общую экосистему на базе голосовых помощников. Пока, впрочем, подобная техника в России не очень популярна: ежемесячно в стране покупают всего 4000-6000 умных помощников.
Первая российская система управлением умного дома — «Яндекс.Станция» — не смогла добиться серьезных успехов. С лета 2018 по март 2019 компания продала всего 5000 устройств. Плохие продажи тормозят разработку новых устройств.
Источник: hightech.plus
Темы: Технологии, Умный дом. Системы интеллектуальной автоматизации