Исслeдoвaтeли из MIT Senseable City Lab сoвмeстнo с Институтoм AMS рaзрaбoтaли «динaмичeский мoст» (прoeкт roundAround), кoтoрый сoстoит из aвтoнoмныx лoдoк пoд нaзвaниeм Roboat. Нeтрaдициoннoe рeшeниe дoлжнo сoeдинить рaйoн Marineterrein и цeнтр Амстердама, позволяя перевозить людей и грузы, через водный канал.
«Преодоление этого водного пути действительно бросает вызов городским инженерам, поскольку это важный маршрут для парусных судов, мачту которых нельзя сложить. Это затрудняет проектирование доступного классического моста через этот канал. Используя Roboat в качестве динамической инфраструктуры, мы потенциально можем соединить эти две области и использовать roundAround в качестве живой лаборатории для разработки на месте опыта того, как автономные лодки ведут себя на каналах Амстердама. Вовлечение граждан и посетителей района в roundAround обеспечит исследовательский проект ценными непрерывными петлями обратной связи», — Стефан ван Дейк, руководитель отдела исследований в Институте AMS.
Основной задачей разработчиков проекта динамического моста было сокращение времени в пути между центром Амстердама и недавно созданным районом Marineterrein до 2 минут. В настоящий момент данный путь занимает порядка 10 минут. В будущем, система будет автономно соединять берега канала и станет более умной во время работы.
«RoundAround является одним из первых способов использовать Roboat, которые были разработаны в сотрудничестве с Институтом AMS. В roundAround единицы Roboat должны автономно реагировать и учиться динамике этого Амстердамского водного пути. По мере того, как они будут работать, система будет становиться все более интеллектуальной и хорошо оснащенной для применения в других частях города и в других городах по всему миру», — Карло Ратти, директор Senseable City Lab и профессор практики в MIT.
В основе концепции round Around лежит использование автономных лодок. Проект Roboat — это прототип, изобретенный для перевозки людей и вещей. Автономные лодки Roboat могут «общаться» между собой, чтобы избегать столкновения. Благодаря технологии лазерного сканирования они также могут обнаруживать препятствия и изменять маршруты для предотвращения столкновений. Работающие круглый год лодки с электрическим приводом могут выполнять как стандартные круизы, так и боковые маневры. Они могут перевозить людей, товары и предоставлять такие услуги, как вывоз мусора, доставка посылок или помощь другим судам.
Безопасное соединение, созданное благодаря roundAround, может создать общественное пространство, непосредственно примыкающее к воде, между уровнем улицы и лодками. RoundAround — это временная инфраструктурная система, инновация в дизайне и технологии, которая предъявляет минимум требований и ограничений перед ее установкой.
Источник: Enki
Темы: Строительство, Технологии