Студия мoлoдыx рaзрaбoтчикoв стoит дoрoжe, нeжeли сoздaтeли лeгeндaрнoй франшизы.
Трудно спорить — находящийся в раннем доступе многопользовательский симулятор выживания PlayerUnknown’s Battlegrounds взял игровое сообщество штурмом. Ярче слов об этом могут сказать лишь цифры: за полгода игра разошлась тиражом в более чем 10 миллионов копий, поставила абсолютный рекорд по одновременному онлайну (более полутора миллионов человек) и принесла огромные деньги своему создателю Брэндану Грину. Но больше всего от успеха PUBG выиграла компания-разработчик Bluehole, ставшая одной из самых дорогих студий в мире, информирует Хроника.инфо со ссылкой на Internetua.
За последние три месяца капитализация компании Bluehole Studios выросла более чем в пять раз, а её основатель Чанг Бьёнг-гю (обладатель 1/5 акций конторы) стал долларовым миллиардером. Сейчас студия ведёт переговоры с китайской телекоммуникационной компанией Tencent о выпуске игры для неосвоенного рынка Поднебесной. Кроме того, после полноценного запуска Battlegrounds на PC и Xbox One, Bluehole планирует портировать игру ещё и на Sony PlayStation 4.
Разумеется, успех игры не мог не сказаться на рыночной стоимости Bluehole Studio. По данным Bloomberg, сейчас компанию оценивают в $4,6 миллиарда. Для сравнения, рыночная стоимость Capcom составляет $1,8 миллиарда, польскую студию CD Projekt Red оценивают в $2,3 миллиарда (по неофициальным данным стоимость CDPR уже достигла отметки в $3 миллиарда), а гигант Square Enix стоит $3,8 миллиарда. Таким образом, Bluehole Studios является одной из самых дорогих игроориентированных компаний в мире, значительно уступая только самым крупным и влиятельным «воротилам» индустрии, вроде Electronic Arts и Activision с их $14 миллиардами и $18,9 миллиарда соответственно.
Читайте также: Продано более десяти миллионов копий PlayerUnknown
Следует отметить, что авторитетные аналитики не уверены в дальнейшем успехе PlayerUnknown’s Battlegrounds. Они отмечают, что нынешняя бешеная популярность проекта не является гарантом длительной прибыльности, а ни у Bluehole, ни тем более у Брэндана Грина нет опыта в длительной поддержке пользовательского интереса к продукту. Эксперты считают, что если сейчас появится другая «хайповая» игра, — рейтинги PlayerUnknown’s Battlegrounds могут сильно пострадать. Пока прямой конкурент у PUBG только один — бесплатное приложение «Королевская битва» для Fortnite, которую в день релиза посетило более миллиона человек. А некоторые уже работают над более амбициозными проектами схожего жанра.