Сeргeй Букрeeв, Дeнис Филюкoв и Oлeг Дулeнин нa съeмкax фильмa. Фoтo: Из личнoгo aрxивa Oлeгa Дуленина
Вместе с Денисом Филюковым Людмила продюсировала картину «Побег в небо» (2014) с русским американцем Олегом Тактаровым в главной роли. Имя Вебер значится и в титрах фильма «Еду как хочу», его не изъяли — все-таки она принимала участие в его создании. Денис Филюков готов Людмилу простить, если бы она искренне раскаялась, но этого не произошло. Находится она в СИЗО, процесс начнется на днях. А сорвал ее хитроумный план потенциальный киллер, уже дважды судимый. Неожиданно он обратился в полицию и сообщил о готовящемся преступлении. Те, кто прежде встречался с Людмилой, отмечали ее угрюмость, отсутствие чувства юмора и эмоций. Казалось странным, что такой человек вообще работает в кино.
Ее потенциальная жертва Денис Филюков — выпускник Омского университета, где учился на филологическом факультете. В 2005 году он снял короткометражку с говорящим названием «Сволочь кино». Таковым оно и стало в его личной судьбе. Денис должен был снимать игровой фильм «Митинг» при участии Федора Бондарчука — про белоленточницу и омоновца, полюбивших друг друга. Не случилось. Так что пока на его счету только короткометражки. В одной из них — «Письмо отца», о подростковом суициде, — снимался в роли отца 17-летнего подростка, решившего спрыгнуть с крыши, актер Олег Дуленин. В «Еду как хочу» у него роль священника. Олег признался «МК», что устал от ролей бандитов и врачей, торгующих органами:
— Я мечтал сыграть священника много лет. Почему? Потому что сам поверил в Бога, устал от уродов. Недавно опять пришлось согласиться на роль врача, занимающегося эвтаназией, поскольку нужны были деньги. Когда играешь уродов, это воздействует на твою душу. Хотелось сняться в роли человека с моральными принципами. Мой герой стоит на своем, хочет, чтобы люди стали чище и добрее. Мне фильм «Еду как хочу» дорог еще и потому, что свою последнюю роль — генерала ГИБДД — сыграл в нем народный артист Грузии Ефим Байковский.
И вот наконец фильм «Еду как хочу» дошел до зрителей. Три года прошло со времени съемок. Изначально предполагалось, что роль раскаявшегося мздоимца из ГИБДД сыграет Андрей Панин. Он даже успел прочитать сценарий и дать согласие на свое участие. Но Андрей погиб. Проект заморозили. Сценарий перерабатывался. А написан он самим режиссером Денисом Филюковым совместно с протоиереем Алексием Зотовым. Картина получила поддержку Синодального информационного отдела Московской патриархии. В финальных титрах выражается благодарность двум протоиереям за поддержку под лихую песенку про «блатные» номера. За такие бьются многие и готовы заплатить стоимость, равную автомобилю.
К главному герою — отцу Павлу (Богословскому) — на исповедь приходят самые разные люди. Рассказывают они в основном о суетном. Героиня Татьяны Догилевой что-то лепечет про ИНН и налоговую инспекцию, а батюшка призывает ее печься о сущем. Потом пожалует полковник ГИБДД из СВАО Петр Фомич (актер Сергей Букреев) и поведает о взятках: «Батюшка, я как ежик в тумане. Научи, вразуми». А тот ему посоветует: «Проживите день без мздоимства». И решит Петр Фомич хотя бы день не грешить. Все нажитые поборами дензнаки передаст на благотворительность, распорядится раздать номера с повторяющимися цифрами тем, кто стоит в живой очереди, а не своим и не за мзду. Среди счастливчиков окажется и священник — отец Павел. Но как с номером 666 появиться перед прихожанами? Кстати, после премьеры в Доме кино зрители тоже получили в подарок «блатные» номера, оставшиеся после съемок. В итоге всесильный генерал ГИБДД распорядится замести спятившего полковника прямо на рабочем месте. Но присутствие батюшки спутает все карты. Новость просочится в прессу, о ней заговорят с экранов телевизоров, и придется генералу не с поличным брать полковника, а повысить его по службе. Религия действительно не врет. Полковник в этом не обманулся.
Фильм получился наивный и сказочный. Но этого и добивались его авторы, снимая комедию на тему добра и зла. Разве что безумная история вокруг фильма с несостоявшимся убийством теперь уже выглядит фарсом, и когда-нибудь обо всем случившемся можно будет снять кино, в реальность которого никто не поверит.