Вчeрa, 05 фeврaля 2020, 11:50
Смoльный рeжeт рaсxoды нa прoклaдку мeтрo: 1,5 млрд рублeй в 2020-м снимут с вeтки дo «Кaзaкoвскoй»; 0,65 млрд – с Примoрскoгo рaйoнa.
Кoмитeт пo рaзвитию трaнспoртнoй инфрaструктуры пoдгoтoвил прoeкт пoстaнoвлeния «O пeрeрaспрeдeлeнии oбъёмoв работ между объектами Адресной инвестиционной программы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Общая сумма не меняется, однако корректировка по отдельным объектам весьма существенная. Так, со строительства Красносельско-Калининской линии подземки (участок от «Казаковской» до «Путиловской») предложено снять 1,596 млрд рублей (сократив финансирование с 6 млрд до 4,45 млрд рублей). Напомним, что речь идёт о действующем контракте, заключённом между городом и «Метростроем». Сроки ввода станций «Казаковская» («Юго-Западная») и «Путиловская» по нему первоначально были установлены на июнь 2022-го, однако в конце прошлого года их передвинули на 2023-й. Строительства «Казаковской» ждут жители многочисленных новостроек Красносельского района, которые пока что в основном пользуются расположенной неблизко от них станцией «Ленинский проспект».
Миллиарда недосчитается и Лахтинско-Правобережная линия, точнее участок от станции «Спасская» до «Большого проспекта» («Горный институт»). Актуальная смета по нему – 3,45 млрд рублей (вместо 4,53 млрд). Напомним, что этот контракт также реализует «Метрострой». Сроки ввода по нему уже не раз сдвигали. По последней информации «Горный институт» запустят в 2021-м.
Со строительства участка Невско-Василеостровской линии от «Улицы Савушкина» до «Зоопарка» («Планерная») снимут 500 млн, хотя сумма там и так фигурировала весьма скромная: 600 млн рублей. А на отрезок до «Шуваловского проспекта» оставили всего 50 млн рублей (вместо изначальных 200 млн). Как недавно стало известно, подготовка к строительству станций метро «Планерная» и «Шуваловский проспект» начнётся в 2020 году.
Плохая новость и по перспективным станциям метро – 100 млн рублей убрано со статьи «проектно-изыскательские работы по строительству и реконструкции объектов метрополитена» (финансирование сокращено с 994 млн до 894 млн рублей). Отметим, что именно нехватку проектной документации в Смольном часто называют причиной низких темпов строительства городской подземки.
Вдвое сократилась смета по замене эскалаторов, наклонного хода и вестибюля станции «Площадь Восстания-2» – со 100 млн до 50 млн рублей.
Зато более 0,6 млрд добавится на работы по замене эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля «Технологического института». С учётом уточнений сюда направят 1,24 млрд рублей.
Сэкономленные 3,2 млрд рублей потратят на «перенесённые работы по объектам ввода метрополитена», состав которых в проекте постановления не прописан.
Причины перераспределения в самом документе не уточняются. КРТИ на запрос NSP прокомментировали ситуацию так: «Данная корректировка необходима, чтобы обеспечить возможность завершения взаиморасчетов между заказчиком и подрядными организациями в рамках ранее исполненных контрактов (Невско-Василеостровская линия, Фрунзенский радиус). Правительством города было принято решение о том, что корректировка должна быть произведена в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Адресной инвестиционной программой по отрасли «Транспорт» в рамках исполнения закона о бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Получается, что многострадальный и введённый не с первой попытки Фрунзенский радиус продолжает обходиться городской казне в круглую сумму. А новые станции из-за него не получают достаточного финансирования.
Источник: Недвижимость и строительство Петербурга