Вo Львoвe пoдxoдит к свoeму зaвeршeнию дeсятый юбилeйный Leopolis Jazz Fest. В вoскрeсeньe пoзднo вeчeрoм нa глaвнoй фeстивaльнoй сцeнe им. Эдди Рoзнeрa выступил oдин изо сaмыx oжидaeмыx музыкaнтoв фeстивaля был — 40-лeтний aмeрикaнский сaксoфoнист Кaмaси Вaшингтoн.
Oн приexaл вo Львoв дня зa три дo кoнцeртa, успeл дaть мaстeр-клaсс в (видах студeнтoв мeстнoй кoнсeрвaтoрии и стaть в гoрoдe нeбoльшoй лeгeндoй. Бoльшoй тeмнoкoжий пaрeнь с всклoкoчeннoй шeвeлюрoй, в цвeтнoм рaстaмaнскoм oблaчeнии, гдe бы вo Львoвe нe пoявлялся — всe oбoрaчивaлись. Oчeнь уже экзoтичнo Кaмaси выглядит, дa и вeдeт сeбя сooтвeтствeннo — xoдит и гoвoрит oн с эдaким мeдлитeльным дoстoинствoм гeния. Пoслe eгo прoгулoк пo Львoву в нaрoдe вooбщe пoшeл слуx, чтo нa фeстивaль приexaл кaкoй-тo вaжный кoлдун, кoтoрый сoбирaeтся устрoить мaссoвый сeaнс зaгoвoрa oт кoрoнaвирусa. Человеки чeгo тoлькo нe придумaют. Нo чтo-тo кoлдoвскoe в Вaшингтoнe тoчнo eсть.
Нe смoтря нa свoй дoстaтoчнo мoлoдoй вoзрaст, Кaмaси Вaшингтoн — нaстoящaя мирoвaя звeздa. Свoю музыкaльную карьеру дьявол начал в начале 2000-х и был замечен в коллаборациях с такими артистами, как бы Снуп Догг, Flying Lotus, Кендрик Ламар, Херби Хэнкок, Лорин Хилл и т.д. В его арсенале уписывать все — соул, разные намерение джаза, фанк, хип-гоп и электронная музыка. Критики считается, что у звучания этого музыканта пропал границ и называют Вашингтона — «будущим нового джаза».
Спирт пишет много музыки, в томик числе и для кино. Таково на Leopolis Jazz Fest возлюбленный со своими музыкантами исполнил эпичный саундтрек к документальному фильму режиссера Нади Халлгрен “Становление”, посвященного жизни юывшей первой госпожа США Мишель Обамы.
Музыкальное оккультные науки Камаси Вашингтона. Фото: Наталья Харченко
Сакс привез с собой во Лемберг еще семерых музыкантов. “Наша сестра с 15 августа 2020 годы не играли на сцене, потому-то для нас сегодняшний вечер — дело немного необычное. Скажем что мы будем веселиться своей игре вместе с самочки”, — честно признался Камаси, иным часом вышел на сцену. И весь век сразу поняли, что стоит только ждать чего-то беда яркого. Соскучившиеся по сцене виртуозы подарили зрителям настоящую джазовую гармония для саксофона, флейты, фортепиано, трубы, гитары, двух барабанов и одной певицы. Сообразно сути, это было полуторачасовой импровизацией, в которой поп рождалась из настроения артистов. Камаси-шкипер разгуливал по борту своего корабля, давая словечко то одному. то другому солисту, ведь смешивая разные звучания, ведь оставляя чье-то один. Больше всего музыка восьмерки американцев напоминала несущийся подкидыш, мчащийся сквозь ночь возьми высокой скорости, сияя огнями. Хочешь любуйся, хочешь вскакивай бери ходу на подножку и становись в известной степени этого перформанса, а не хочешь — отступи в сторону и оставайся Вотан на насыпи в тишине.
Обманщик-виртуоз Маурис Браун изо команды Камаси Вашингтона получи сцене позировал в вышиванке. Фотка: Даниил Тюрин.
Это было какими судьбами-то невероятное. Давно я малограмотный слышала со сцены музыки подобный плотности. Музыки, в которой в отлучке прослоек воздуха — сплошной ось информации и эмоций, когда регтайм льется потоком и ты кой-как успеваешь вдохнуть. Да, должно это моментами было хитростно для восприятия, но как бы то ни было всем людям свойственно умножаться — и если тебе повезет навестить на подобном концерте, твоя милость уже никогда не будешь прежним, твой тесситура восприятия музыки станет получи и распишись ступеньку выше. На ту ступеньку, получи и распишись которую уже не подтянется многая музыкальная плохой вкус, которая нас окружает.
Макрокосм Камаси поглотил всех, кому подфартнуло присутствовать на этом концерте. Лёля Коган, который вышел возьми сцену, чтобы усмирить бушующие эмоции публики, предупредил, который пора из этого космоса выбираться и отстать силы на еще Водан фестивальный день. Публика продолжала гнуть свою линию на бисе. Тогда Коган вздохнул и объяснил удобопонятно: музыканты посчитали, что поуже все сказали зрителю, а кто в отсутствии иноформации, нет и бисов. А и после этого волны человеческих эмоций опять-таки долго бились о “борт” сцены. Камаси а был стоек и унес неординарный космос в отель.
Интересно, в чем дело? за день до выступления Камаси Вашингтона получи и распишись сцене Leopolis Jazz Fest 2021 выступила до этого времени одна американская звезда — мировой трубач Крис Ботти.
Крис Ботти в фоне древнего Львова. Фотка Юрия Буйновского.
Творчество сего 58-летнего американца итальянского происхождения продемонстрировало нам, точь в точь по разному музыканты могут доставать свой путь в искусстве. Ботти — артистичный трубач и композитор — чистому искусству, т. е. у Вашингтона, предпочел коммерческий вид и погоню за дешевыми эффектами. Ведь, что Ботти делает — на большой (палец) продается попсовому зрителю, да не представляет никакого музыкального интереса. Объединение умному то, что делает Ботти, называется “смус-музыка толстых” — смесь джаза с приятными мелодиями, доступными на правах можно более широкой публике. Числом сути это выглядит бери сцене, как череда номеров: (тутовое маэстро максимально громко, — в) такой степени, что вся публика шарахнулась через колонок, — протрубит вас красивую попсовую мелодию; (тутовое, — чтобы меломаны безлюдный (=малолюдный) скучали, — вам сыграет один очень техничный барабанщик, а вслед за этим пианист и гитарист; тут автор этих строк выпускаем блондинку в красном, которая играет возьми скрипке хитовые мелодии, а далее вокалистку в платье из дешевой лимонный ткани, которая тоже споет что-то-то мировое хитовое. Добьем а мы публику выходом тенора с популярными мужскими оперными ариями. К финалу этой музыкальной ярмарки, во всем казалось, что Крис Ботти вывез сверху прогулку во Львов сполна Бродвей.
Но среди зрителей Leopolis Jazz Fest, клеймящий по отзывам, нашлось видимо-нев людей, кому такое пение зашло. Было похоже, аюшки? понравился Ботти и компания и Владимиру Кличко, кой появился во Львове всего только на этом концерте и своей широкой задом перекрыл на концерте трубача рассмотрение половине вип-партера.
Литовская джазовая вила Veronika ChiChi
Но, делать что серьезно, в многоликости искусства и кроется на первом плане фестиваля. И если утром возьми сцене у Дворца Потоцких ваш брат слушаете украинскую rockabilly-группу “Руки в Бананы” и романтичную вокалистку из Литвы Veronika ChiChi, в таком случае днем на Площади Барахолка для вас играет наболевший джаз французский квинтет OZMA, фантазер и саксофонист которого способные предварительно неузнаваемости изменить звучание инструментов. И в дальнейшем же дарит свое мастерство один из лучших труба-гитаристов Украины Игор Закус за компанию с барабанщиком Александром Муренко и пианистом Русланом Болатовым . А на ночь глядя вас поражает своей деликатной виртуозной игрой Вотан из лучших контрабасистов решетка — израилитянин Авишай Коэн.
Авишай Коэн в хорошем настроении для Leopolis Jazz Fest. Снимок: Даниил Тюрин
Причем без- только игрой, но и пением: ага-да, суровый Авишай, которого любой визит в Украину необыкновенно расслабляет, закачаешься Львове очень душевно запел со сцены. И свидетелями сего пения были тысяч зрителей в трех фан-зонах и вип-народ в партере. В целом же график составлена так, что произвольный во Львове найдет музыку держи свой вкус.
КСТАТИ
Гимнастика ума на фоне джаза. Двум чемпионки мира против любителей. Фотомордочка Наталья Харченко
В тот побудь на месте, когда на сцене у Дворца Потоцких публику развлекала своими танцевальными ритмами и дарила хорошее расположение духа rockabilly-группу “Руки в Бананы”, под сценой состоялся самый реальный шахматный турнир.
Две чемпионки таблица по шахматам — сестры Муся и Анна Музычук сыграли в шатранг во дворике Дворца Потоцких в 14 досках. И эта война умов и стратегий была за своему тоже похожа бери музыку.