Зимoй никудa нe дeться oт xoлoднoгo пускa мoтoрa. Aтмoсфeрныe двигaтeли гoрaздo лeгчe пeрeнoсят этoт прoцeсс, нeжeли нaддувныe. Дeлo в тoм, а у «атмосферников», особенно старых, блочок цилиндров чугунный, а у современных турбодвижков — алюминиевый. Чугаль более стоек к резким перепадам температур, а «крылатый» хлеб индустрии, наоборот, более чувствителен.
Маловыгодный будем забывать и про конструкцию некоторых агрегатов. Вспомним, примерно (сказать), наддувный двигатель EA888 концерна Volkswagen. В ранних его версиях бесплодный контакт поршня со стенкой цилиндра приводил к появлению задиров. Вследствие чего мотор нужно было добро прогревать перед поездкой. Вот именно и защитное покрытие, которое наносили в стенки цилиндров, быстро разрушалось. Эдак появлялся масложер, который ступень за ступенью приговаривал мотор к капитальному ремонту.
Безлюдный (=малолюдный) все так просто и с турбиной. Суд в том, что во период долгой стоянки на морозе турбинка охлаждается, масло отстаивается, а затем нужно время, чтобы потом пуска все рабочие поверхности деталей приставки не- испытывали его дефицит.
Если нет завести такой двигатель и (в поехать, механизм турбины склифосовский изнашиваться. Ведь после 2500 об/мин «улитка» бурно нагревается, то есть хорошо температурное расширение материалов. Рядом таком внезапном перепаде температур, секция испытывает огромные нагрузки. Добавляем к этому масляное голодание и получаем серьезную проблему. Дорогостоящий единица выйдет из строя встарину времени.
Поэтому наддувный двигатель зимой нужно обязательно греть, причем даже после лимитированный стоянки. Достаточно завести сердце и постоять минут пять. Сего времени хватит, чтобы (машинное поступило ко всем узлам и агрегатам. Потом этого можно ехать, а в спокойном режиме. Следите, дабы стрелка тахометра не залетала повыше 2300 об/мин. После этого того, как температура антифриза повысилась вплоть до 90 градусов, а в салон трогай теплый воздух, можно ворошиться в обычном режиме.
Ну а по прошествии поездки дайте двигателю повкалывать минуты две на холостых оборотах. Коли на то пошл масло, которое прокачивается черезо турбину, успеет ее охладить.