Гайдук: У моряков в РОССИИ зарплата в шесть раз больше

Вицe-aдмирaл Сeргeй Гaйдук – o пeрспeктивax и прoблeмax укрaинскoгo вoeннoгo флoтa.

Чeрeз гoд зaкaнчивaeтся срoк эксплуaтaции флaгмaн укрaинскoгo флoтa – фрeгaт «Гeтьмaн Сaгaйдaчный». В пoслeдниe гoды суднo нaxoдится в сoстoянии пeрмaнeнтнoгo рeмoнтa, и нeдaвнo с ним вышeл идeaльный нeсчaстьe: фрeгaт слoмaлся срaзу пoслe рeмoнтa. Крoмe того, строительство новых судов с 2014 года. года правительство украины не предусмотрено ни копейки. Как рассказал в №20 (762) журнала Корреспондент бывший командующий украинских ВМС Сергей Гайдук, анонсированный Киевом переход на стандарты НАТО позволит избежать необходимости построить свой собственный корабль – иначе оборонной промышленности страны, можно утилизировать.

— Недавно Украину облетела новость: фрегат «Гетьман Сагайдачный» сломался после ремонта. Это проблема судна или тех, кто их обслуживает?

— «Сагайдачный», построенный еще в 1993 году. году на Керченском судостроительном заводе «Залив». Срок эксплуатации — 25 лет, и в следующем году он заканчивается. Могли бы служить и дольше, но жизненный цикл борту упал из-за постоянных проблем с финансированием.

Корабль такого класса у Моря Силы, поэтому нагрузка на него максимальная. Хотя после раздела черноморского флота СССР, Украина получила в наследство целых три таких корабля. К сожалению, они были списаны и отправлены в утиль – из-за неправильных управленческих решений, да и банальное отсутствие денег.

Не исключаю, что к этому приложил руку и «старший брат», который не был заинтересован в сильной украинской военно-морского флота, с которым нужно конкурировать в Черном море.

— Вернемся к «Сагайдачному». Как часто его ремонтировали?

— Корабли такого класса доковый ремонт проводится один раз в два года. Последний док был перед выходом на боевую службу в Индийском океане, где поддерживал корабль участвовал в операциях НАТО и ЕС. После этой миссии, от 2014 года. до 2016 году. год, фрегат прошел текущий ремонт электромеханического оборудования и оружия.

К сожалению, качество этих поддерживает ремонтными работами, которые проводятся николаевским завод «61 коммунара», оказалось очень низким. Из двух заявленных ремонт корабельных дизель-генераторов, один вышел из строя еще на гарантии. Кроме того, неисправности не удалось устранить даже во время гарантии. Дошло даже до прокуратуры, которые пытались определить николаевские верфи почти 700 миллионов гривен.

Между прочим, эти дизель-генераторы производятся в России, на санкт-петербургском заводе «Звезда». И такого оборудования российского производства на борту много.

— Можно ли заменить российским оборудованием на борту?

— Это трудная задача. И даже ее введение не решит проблему национального парка. После «глубокого» улучшить жизненный цикл корабля будет продлен на десять лет. Но что дальше? Нужно строить украинский корабль такого класса, например, достраивать новый корвет «Карл Великий» и еще трех аналогичных судов, которые предназначены для Государственных программ, которые, к сожалению, с 2014. года не финансируется. Но года обещания, как государственные гарантии – бесперспективны.

Наша идея была в том, что все это в цифровой современная, в том числе адаптированное к стандартам НАТО, оборудования нового корвета должен пройти апробацию в ходе модернизации «Сагайдачного».

— Как обстояли дела с финансированием, когда вы командовали флотом?

Содержание судов и летательных аппаратов было огромной проблемой, с флота. Ежегодное финансирование составляло в среднем на 10 — 12% от необходимого, а в лучшие годы — до 32%.

— Если все пойдет, как сегодня-сколько лет еще протянет украинская военно-морского ФЛОТА? Со скольки лет можно начинать считать резкое ухудшение?

— Существующее положение корабля в состав ФЛОТА, Украины и системы военного судостроения, мягко говоря, критическое. Это очень приблизит точку невозврата. Но по некоторым позициям уже есть, и эта линия будет преодолена.

Почему это произошло? Мы не создали флот, в ответ на геополитические угрозы. Мы получили в наследство — 40 боевых кораблей и катеров, 100 судов исходит от Советского Союза. Мы были слишком спокойно, имея такой флот, и не понял, почему он нам нужен.

В результате этого «мира», теперь все всех судов ФЛОТА состав, за исключением фрегата «Гетьман Сагайдачный» и артиллерии лодки «Аккерман» и «Бердянск», который в 2016 году. году превысили срок эксплуатации 10-15 лет. Большинство комплектующих к ним в Украине не проводится. Состояние судоремонтных предприятий Украины это не возможно сделать на средних и капитальных ремонтов боевых кораблей.

И в конце концов, флот требует судостроения и ремонта завода. Если все покупать за границей, и, чтобы это сделать, необходимо сервис по ремонту иностранных компаний представительства в Украине – кроме того, для каждого из направлений: дизельные двигатели, ракетные комплексы, средства связи. Сегодня ничего из этого нет.

В конце концов, во время независимости, было списано и утилизировано 19 боевых кораблей и катеров, 45 кораблей, но закончил только пять, и то за это же советский проектов (фрегат «Гетьман Сагайдачный», большого разведывательного корабля «Славутич», корветы «Луцк» и «Тернополь», десантный корабль на воздушной подушке «Донецк»).

— Российские моряки, которые работают в лучших условиях, чем у нас? Сколько? Можно сравнить зарплаты и пособия?

— После передислокации ВМС Украины Крыма, у них все стало хуже, сказалось отсутствие конкуренции. Мы на самом деле понимаем, что это был один из проектов, который противопоставлял «легендарный русский матрос» и «украинский моряк». Проект был поддержан и на государственном уровне Украины.

Если уж начали говорить о «Сагайдачный», затем в 2010 году. году заместитель командира корабля получил вознаграждение на сумму 6 000 грн., а его коллега, ЧФ РФ – 36 000 грн. + деньги на жилье, аренда + ежемесячные пища блюдо. Вот и думайте?

— Сколько моряков и морских офицеров Украина потеряла после аннексии Крыма? Можем ли мы предотвратить этот кадр ущерб в ближайшем будущем?

— Большинство украинских моряков отправился в Россию. Из Крыма собрались около 3 000 наших военных моряков, из них офицеров — около 1 000. Предало же на Родине 6 321 человек, из них офицеров – около 1 500.

Эти цифры относятся только на военных моряков. Но в Крыму дислоцировались и части военно-Воздушных Сил, и в центральной части субординации.

Будут ли заполнены эти кадровые потери? Начиная с 2014 года. года, фактически с «нуля» повторить и действуют четыре образовательных учреждения: институт ВМС и отделения военной подготовки мореходного колледжа технического флота в Одессе, морской лицей, учебный центр ВМС. Так что перспективы здесь есть, положительно.

— В каком у нас есть возможность производить военные корабли?

Важным фактом является то, что предприятия оборонно-промышленного комплекса Украины, для сотрудничества с зарубежными партнерами в состоянии спроектировать и построить любой корабль или судно для нужд национального парка. Вопрос, на мой взгляд, не было средств, но самолет связи, власти, политиков, акционеров и общества.

Строительство национального парка важность, объем и вызовы, экономических, технологических и социальных задач, проблема, не ведомств и государственного масштаба, и не должна зависеть от политических и бизнес-амбиций.

Заблуждением является представление о том, что Генштаб или Министерство обороны Украины могут самостоятельно строить новые корабли, самолеты, вертолеты и морская авиация. Это работа всего промышленного комплекса страны.

Яркий пример такого сотрудничества — многоцелевой корабль класса корвет» проекта 58250. В его создании 28 отечественных образцов оборудования (оружия и технических средств) участвуют 18 компаний Украины первого уровня сотрудничества, 54 компании второго уровня кооперации и 45 предприятий третий. Также производители 14 компаний из восьми ведущих стран мира. В целом при создании военных судов участвуют около 200 предприятий.

— В начале года министерство обороны объявило, что приобретет НАТО подержанные военные корабли. Или вы думаете, что это решение оправдано?

— Частично. С одной стороны – это быстро, заполнив флота корабельным составом, а с другой – боевой корабль — это не судно, которое осуществляет морские перевозки, это носитель морского оружия и вооружения.

Есть два момента. Первый – что продаст или сдаст в краткосрочной перспективе, в «воюющей» Украине (в кредит, лизинг или военно-техническая помощь) используют корабли? Да, есть опыт из Румынии и Болгарии, но они члены НАТО. Но, вот, опыт Турции заслуживает внимание – при покупке вместе с кораблями и подводными лодками, технологии и заказы на государственных верфях. Как следствие – рост судостроительной и судоремонтной отраслей, технологии, рабочие места.

Второй момент, размещение морских боеприпасов, их хранение, обслуживание, подготовка перед подачей на борту. Пока не ясно, как это будет осуществляться.

Но, на мой взгляд, не все корабли куплены в НАТО. Мы можем создавать конкурентоспособную продукцию на своих верфях, и это нужно сделать. Например, корветы, ракетные и артиллерийские катера, в том числе бронированных. У нас есть возможности для создания оружия и технических средств в соответствии с ними. В свою очередь иностранные детали закупать, если они не производятся в Украине.

— И что нам лучше покупать за границей?

— То, что не можем сейчас строить сами – например, тральщики, подводные лодки. Или в том, что не нужно слишком больших количествах, и производить мелкие серии дорого. Это десантные корабли, быстроходные катера спецназначения.

Есть и другие способы, чтобы достать военные корабли. Например, патрульные катера могут строить сотрудничество с иностранными компаниями и военно-морского флота. Спецсуда развития интеллекта суда, буксиры, водовозы, плавучие хранилища, танкеры, гидрографические и разъездные лодки – можно заказать вскладчину с торговой судовладельцами Украины – и то только дооборудовать ее на военный лад.

— Власти признать постепенный переход к стандартам НАТО. Смогут ли наши моряки идут на натовских кораблей?

— Сначала его получить, а потом идти, одиночные и групповые тренировки. Этот препарат должен быть теоретические, практические и осуществляется на основе образовательных учреждений НАТО.

В дальнейшем необходимо, чтобы на основе национальных морских учебных заведений развернуть натовские тренажеры и другие учебные материальную часть. Не стоит забывать и о подготовке преподавательского состава. Это очень важно.

Кстати, работа по подготовке личного состава флота происходит – кадеты и офицеры стажируются на кораблях и в учебных заведениях стран НАТО и партнеров (Франция, Италия, США, Англия). Но вот проблема – о том, что корабль, после стажировки и обучения, они возвращаются? От «цифры» и «космос» , «совковый аналог»?

Поэтому здесь необходимы разумные параллели между поступлением на флот новых кораблей и подготовке личного состава.

— Как вы оцениваете переход украинского флота на стандарты НАТО?

— В таком контексте, как это указано в основных доктринальных документах государства, должен обеспечить максимальное приближение к стандартам НАТО, для достижения оперативной и технической совместимости с вооруженными силами стран-членов Альянса. Но с чем мы туда идем, с какими активами? Каким образом мы будем настроены на стандарты НАТО? Как мы сертифицированы для совместных действий?

На мой взгляд, сначала вам нужно, чтобы завершить войну, а потом реформироваться. Сегодня вам уже не «гоняться» о реформах, а делать реальные шаги по укреплению военного потенциала флота

Реформация было бы Вооруженных Сил Украины в целом. Нельзя вытащить флот из контекста трансформации.

Содержание стандартов — обучение, техника, системы управления и обмена информацией. Бумага все стерпит, но их реализация требует гигантской работы, политическую волю и понимание того, что результат будет не сразу, а после многих лет. Процесс строительства флота в длину и, что самое главное, непрерывным.

— В гааге слушает иска Украины к России в акватории Черного моря в районе Крыма. Как вы оцениваете процесс?

— Трибунал состоит из пяти судей, среди которых есть представители из Кореи, Алжира, Мексики, России и Великобритании. Россия, как постоянный член Совета безопасности ООН, которая считает себя почти неприкосновенной и цинично рассчитывает на свою безнаказанность. И Грузия тому пример.

Автор Ольга Байвидович

Рассказы

С нового срока. Последствия «закона Савченко»

Украинский связной. Кто станет «куратором» из США?

СюжетИтоги 01.06: Трамп и климат, нападение в Киеве

СюжетКто будет стоить? Результаты газового спора Украины и РОССИИ

СюжетСезон блокбастеров. Главные фильмы лета