Дeйствующий чeмпиoн мирa бритaнeц Льюис Xэмилтoн выигрaл Грaн-при Aзeрбaйджaнa и впeрвыe вышeл в лидeры пo итoгaм сeзoнa.
В Испaнии oн пoпрoбуeт укрeпить лидeрствo, нo Фeррaри нaстрoeнo нa рeвaнш.
Грaн-при Испaнии нaсчитывaeт более чем столетнюю историю. Гонка в Испании намного старше самой Формулы-1, ведь впервые она была проведена в далеком 1913 году на дорожной трассе в Гвадарраме, неподалеку от Мадрида. С тех пор по разным причинам гонка то пропадала из календаря, то вновь появлялась, переезжая при этом с место на место.
Когда же в 1991 году был построен автодром в пригороде Барселоны, проблема с местом проведения Гран-при отпала, и с тех пор этап проводится регулярно, открывая европейскую часть чемпионата.
Каталунья – самый популярный тестовый автодром, хорошо знакомый пилотам. Поскольку многие базы команд располагаются в Европе, то зачастую именно в Барселону привозят первые серьезные обновления машин, а значит, что расстановка сил вполне может измениться, пусть и не радикально.
Тем более, что ситуация в личном зачете сложилась весьма интересно: Феррари и Мерседес чередуют победы, неплохо смотрится Ред Булл.
О трассе
Место проведения: Монмело, Барселона, Испания
Название трассы: Автодром Барселона-Каталунья
Длина круга: 4,655 км
Гоночная дистанция: 66 кругов / 307,104 км
Рекорд круга (гонка): 1:21.670 – Кими Райкконен (Феррари, 2008)
Рекорд круга (квалификация): 1:19.149 – Льюис Хэмилтон (Мерседес, 2017)
Победитель в 2017: Льюис Хэмилтон (Мерседес)
Трасса в Барселоне является, пожалуй, лучшей для оценки эффективности болидов, так как она способна выявлять как механические, так и аэродинамические недостатки машин. Каталунья включает 16 поворотов всех типов – от медленных до скоростных.
Нагрузка на тормоза невелика, зато очень важна мощность мотора на стартовой прямой. К обгонам трасса не слишком приспособлена, смена позиций в основном происходит либо на почти километровой прямой с зоной DRS, либо на пит-стопах.
По ходу уик-энда команды делают ставку на квалификацию: стартовая позиция в Испании крайне важна, ведь за последние 15 лет лишь три раза гонку выигрывал пилот, стартовавший не с поула.
О погоде
Прогноз обещает теплую, но ветреную погоду по ходу уик-энда в Барселоне. В день гонки +19С при умеренном ветре и 20% вероятности дождя.
О резине
Нагрузка на резину в Барселоне всегда была велика, но этой зимой на трассе сменилось покрытие и она лишилась двух особенностей – абразивного асфальта и кочек. Новый асфальт настолько гладкий, что проблема теперь не столько в износе резины, сколько в том, чтобы прогреть ее до необходимой температуры.
В Испанию компания Pirelli привезет составы Medium, Soft и SuperSoft. В большинстве команд сделали выбор в пользу более мягких шин, ограничившись двумя-тремя комплектами самого жесткого из составов.
Расписание заездов
11.05 (12:00) Первая практика
11.05 (16:00) Вторая практика
12.05 (13:00) Третья практика
12.05 (16:00) Квалификация
13.05 (16:10) Гонка
Прогноз и ставки букмекеров
Букмекеры из конторы bwin предлагают следующие коэффициенты на победу в Гран-при Испании:
Льюис Хэмилтон (Мерседес) — 2,50
Себастьян Феттель (Феррари) — 4,50
Валттери Боттас (Мерседес) — 5,50
Кими Райкконен (Феррари) — 7,00
Макс Ферстаппен (Ред Булл) — 10,00
Даниэль Риккардо (Ред Булл) — 10,00
Фернандо Алонсо (Макларен) — 51,0
Серхио Перес (Форс-Индия) — 81,0
Нико Хюлькенберг (Рено) — 101,0
Кевин Магнуссен (Хаас) — 101,0
Пьер Гасли (Торо Россо) — 101,0
Ромен Грожан (Хаас) — 101,0
Карлос Сайнс-младший (Рено) — 101,0
Эстебан Окон (Форс-Индия) -101,0
Стоффель Вандорн (Макларен) — 251,0
Лэнс Стролл (Уильямс) — 501,0
Брендон Хартли (Торо Россо) -1001,0
Сергей Сироткин (Уильямс) — 1001,0
Шарль Леклер (Заубер) — 1501,0
Маркус Эрикссон (Заубер) — 2001,0
Добавим, что наш сайт будет вести онлайн трансляцию гонки Гран-при Испании в воскресенье, 13 мая. Начало трансляции в 16:00 по киевскому времени.
Желаете узнавать главные спортивные новости первыми? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!