Нe всe вoдитeли пoнимaют, кaк рaбoтaeт пoлный привoд.
Нeкoтoрыe aвтoмoбилисты пoкупaя пoлнoпривoдный aвтoмoбиль не разбираются в принципе действия и имеют неправильное понимание работы трансмиссии, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на AvtoDream.
Кто-то утверждает, что вывешенное колесо всё равно имеет крутящий момент. Это заблуждение неправильное. Примером можно привести работающий на холостых оборотах двигатель. Крутящий момент вала в этот момент равен нулю аналогично и у повисшего колеса.
Межколесный дифференциал распределяет одинаковые угловые скорости. Такое утверждение тоже неверно. Дифференциал- это механизм, который обеспечивает вращение ведущих колес с разной скоростью (поворот, уклон). Колеса транспортного средства проходят разные дистанции, поэтому дифференциал служит выравнивателем скоростей, а не моментов кручения. В том случае, когда крутящий момент разделён одинаково, дифференциал симметричный.
Некоторые считают, что когда внедорожник застревает и одно колесо висит, то двигатель работает на остальные три. Соответственно, на каждое приходится по 33,3% КПД. К сожалению, мнение ошибочное. Чтобы выехать, межосевой дифференциал необходимо блокировать. В таком случае ось, где колесо повисло получит «0» крутящего момента, зато на другую ось будет распределена половина работы двигателя.
Когда блокируется дифференциал момент распределяется пополам. Тоже неверно, так как это происходит до блокировки. Как только включается блокировка момент на оси распределяется пропорционально нагрузке и силе сцепления с дорогой.
Читайте также: Ferrari провела премьеру нового суперкара
Часто говорят, что 4WD имеет крутящий момент больше, чем AWD. Мнение ошибочное, потому что 4WD- имеют постоянно подключённые оси, крутящий момент распределяется 50/50. AWD- моноприводной автомобиль, где можно в ручном режиме включать ведущую ось. Каждый случай является индивидуальным.