Пo срaвнeнию с 2018 гoдoм, мaркeтингoвыe рaсxoды зaстрoйщикoв увeличились пoчти в 2 рaзa. Нa сeгoдняшний день они составляют до 4-6% от стоимости квадратного метра.
Об этом сообщил технический директор компании NOVBUD Вячеслав Бевза, передает СтройОбзор.
Такие изменения в маркетинговом продвижении жилых комплексов связанные с «плотной» конкуренцией застройщиков и, соответственно, большим количеством предложения на первичном рынке жилья.
«В мировой практике судьба маркетинговых расходов в девелопменте жилья может достигать 8-10%. Однако из-за невысокой маржинальности в сегменте массмаркет, а это около 80% украинского рынка новостроек, дальнейший рост маркетинговых расходов застройщиков маловероятно. А любое их увеличение существенно скажется на стоимости продажи жилья», — отметил эксперт.
На его взгляд, в 2020-2022 годах одними из самых эффективных маркетинговых инструментов на первичном рынке недвижимости станут внедряемые диджитал-технологии. Также одними из основных маркетинговых драйверов в ближайшие 2-3 года станут PR и репутационный маркетинг, влияние которых до сих пор недооценен игроками рынка.
«Кто будет иметь максимальную автоматизацию диджитал-процессов вместе с мониторингом всех KPI, то сможет достичь эффективных продаж. А если это будет сопровождаться качественным репутационным PR и «сладким» креативом прямо в карманах потенциальных покупателей — это будут гениальные компании. Те же, кто сумеет управлять себестоимостью и доходностью девелоперского бизнеса со своего смартфона, станут недосягаемыми лидерами», — подытожил Вячеслав Бевза.
Новости по теме:
11.11.2019 Застройщики выбирают персонализацию и маркетинг эмоций – мнение
132 просмотра