фoтo: Ксeния Кoрoбeйникoвa
Пoлучилoсь бoлee дeсяткa пoлoтeн, при oднoм взгляде на которые, чувствуешь – не надуманное всё это, настоящее и исходит от сердца. Вот в венецианских каналах отражаются едва прописанные символические фигуры. Портрет таинственной дамы в черной шляпе соседствует с картиной, где элегантно и пристойно раздвинуты женские ножки в чулках. Опечаленный толстяк поедает шпроты в комнате, похожую на тюремную камеру.
фото: Ксения Коробейникова
Эта, новая серия Иконникова щедра на эмоции и скупа на цвета. В ней преобладают благородные черные и серые оттенки. Эти серые философские идиллии не смотрятся заунывно. Хотя если кому-то взгрустнётся – можно заглянуть в залы с прошлыми сериями мастера, где он обильно баловался цветами. Тут и безумный кукловод, на шляпе и плаще которого разворачивается розово-лиловый театр марионеток. И полотно «Весна», где в окнах и дверях двух деревянных домиков цвета желтка протекает почти вся человеческая жизнь. Сушатся пеленки, целуются влюбленные, старуха держит свечу, собаки гавкают на скрипача и кукловода, а на небе вместо солнца висят тыквы.
фото: Ксения Коробейникова
Художник любит заинтриговать зрителя. Герои у него то спят, то в черных очках, другие прячут глаза под головными уборами, или озадачивают не прорисованными зрачками, как будто хотят скрыть душу. На первый взгляд можно подумать, что работы не закончены, но если присмотреться, станет ясно, что даже эскизы Иконникова являются самодостаточными произведениями.
фото: Ксения Коробейникова
– Я душу в них вкладываю, – признается художник. – Только тогда живопись может стать рок-н-роллом. Рок – это не форма, а состояние души, способ проживания и восприятия жизни без пафоса, без социального заказа, а твое личное. Чем твое личное больше интересуется, чем шире твои связи с миром, тем круче твои возможности, тем проникновеннее живопись. Тем глубже цвет, тем адекватнее понятие формы, тем точнее ритм…
фото: Ксения Коробейникова
Справка «МК»: Дмитрий Иконников окончил художественный институт им. Сурикова. В 1989 – участвовал в морском походе на рыболовецких ботах по Белому и Баренцеву морям, впечатления от которого послужили основой для цикла работ «Жизнь за полярным кругом». Проиллюстрировал «Чугунную бабушку» Бажова, «Джельсомино в стране лжецов» Родари, «Охота жить» Шукшина… С 1974 участвовал в более чем 150 выставках в стране и за рубежом, среди них 24 персональных. Произведения Иконникова находятся в собраниях Московского музея современного искусства, Национальной галереи «Корея» (Сеул, Южная Корея), Национальном музее современного искусства (Астана, Казахстан), в частных коллекциях России, Швеции, Германии, Дании, Ирландии, США, Японии, Южной Кореи, Италии, Франции.