О датчике контроля топлива большинство автовладельцев забывает. Это неприметная, но важная деталь, определяющая уровень топлива в бензобаке и помогающая вести постоянный контроль над объемом жидкости. Выход из строя данного аппарата ведет к тому, что автовладелец получает недостоверную информацию, а это может привести к форс-мажорной ситуации на дороге.
Для иномарок рекомендуется применять фирменные датчики контроля топлива. Оригинальные детали выпускаются в соответствии с эксплуатационными характеристиками и согласно нагрузкам на автомобиль. Однако профессионалы знают, что следовать рекомендациям производителя не всегда разумно и выгодно.
Стоимость брендовых деталей завышена. Это значит, что автовладелец переплачивает главным образом за бренд, но, по сути, получает в свое распоряжения то же устройство, которое предлагают китайские поставщики. На деле можно купить бюджетный датчик, который прослужит короткий срок, но при этом не станет причиной больших затрат при замене.
Когда нужно менять оборудование?
О проблемах говорит ряд факторов:
- Резкие скачки показателей. Если на приборной панели индикаторы не дают точных показателей, значит, датчик вышел из строя. Это становится следствием естественного износа, когда бегунок из-за постоянного передвижения попросту стирается и деформируется.
- Падение стрелки до критического уровня. Когда бензобак заправлен под завязку, но стрелка все равно лежит, датчик топлива не функционирует. Как показывает практика, это может быть не причина поломки, а следствие неправильной установки и монтажа. С таковой проблемой сталкиваются многие дилетанты и новички, которые первый раз меняют датчик.
- Не работает световая индикация. Электротехнические повреждения, в том числе не исключение. Резистор на датчике может перегореть, а поэтому индикатор минимального уровня топлива попросту не горит или же произвольно мигает в неподходящий момент.
- Неподвижность стрелки при активации ключа зажигания. На большинстве автомобилей проблема решается путем переподключения клемм. Однако нельзя исключить, что перегорел предохранитель. Это, впрочем, в том числе можно решить без полной замены датчика.
Где отремонтировать оборудование, если нет технических навыков?
На иномарках замены датчика можно избежать. Это элемент, который легко подвергается замене и модернизации. Правда, для этого понадобится электрооборудование, навыки и знания. К тому же не секрет, что работа с бензобаком – это не самая приятная и удобная процедура.
Поддержку автовладельцу окажет сайт ZAPCHASTI.RIA. На сайте можно найти купить датчик контроля топлива, найти комплектующие и адреса автомастерских. Не обязательно обращаться в официальные СТО. Это актуально только для тех, кто недавно купил машину и может по гарантийным обязательствам бесплатно восстановить технику.
Сотрудничество с частной автомастерской дает ряд преимуществ:
- Мастера проведут комплексный анализ и сразу же предложат наиболее выгодный вариант. В некоторых случаях легче просто купить б/у датчик и поменять его за 5 минут, нежели заниматься восстановлением старого.
- На все про все у мастера уйдет минимум времени. Для профессионалов это интуитивная и быстрая процедура, не предполагающая пыльной работы.
- Механики и электрики протестируют машину в разных режимах, поэтому исключаются повторные электротехнические проблемы, а соответственно клиент экономит свое время.
Датчики топлива можно покупать от китайских поставщиков. Оборудование не отличается надежностью, но в том числе не выйдет из строя, если провести правильную установку и не подвергать машину лишним рискам.