29 ноября в Колумбии, всего за 30 километров до ближайшего аэропорта, разбился самолет, на борту которого летела бразильская футбольная команда «Шапекоэнсе». Всего на борту были 77 пассажиров. Выжили только шестеро.
27 апреля 1993 года
18 футболистов сборной Замбии погибли в авиакатастрофе. Военный самолет Buffalo DHC-5D (AF-319), на котором команда летела на отборочный матч к чемпионату мира со сборной Сенегала, упал в море у берегов Габона. В катастрофе погибли все 30 человек, находившихся на борту (помимо пилотов, погибли в том числе и 18 игроков сборной Замбии, а также главный тренер и обслуживающий персонал). В результате этого ослабленная сборная заняла лишь второе место в группе 2 финального этапа отборочных матчей.
4 мая 1949 года
В тот роковой день самолет, на котором команда итальянская команда «Торино», которая накануне проиграла португальскому клубу «Бенфика» со счетом 3:4, вылетела из Лиссабона на трехмоторном самолете Fiat G.212CP. Он разбился о горный склон у Суперги, рядом с Турином.
На борту было 18 футболистов команды, несколько руководителей клуба и журналистов, всего в самолете находился 31 человек. Среди погибших были журналисты, официальные лица и английский тренер Лесли Ливси. К тому времени «Торино» 4 раза подряд становился чемпионом Италии, а в год трагедии шел на первом месте с отрывом в 4 очка от ближайших соперников. Но один футболист «Торино» остался жив — это был Лауро Тома, который остался дома и не полетел на матч с «Бенфикой» из-за травмы.
6 февраля 1958 года
6 февраля 1958 года самолет с футболистами «Манчестер Юнайтед» на борту потерпел крушение при взлете в аэропорту Мюнхена. Погибло 24 человека, в том числе восемь футболистов из легендарных «малышей Басби», трое работников клуба и восемь журналистов.
В тот день «Манчестер Юнайтед» возвращался домой после ответной четвертьфинальной игры Кубка европейских чемпионов с белградским клубом «Црвена Звезда». Эта встреча закончилась вничью и позволила английскому клубу выйти в полуфинал Кубка европейских чемпионов. В живых остался легендарный вратарь сборной Северной Ирландии Гарри Грегг, который помог вытаскивать раненых футболистов из-под обломков самолета. Через полгода он восстановился от травмы и вновь занял место в воротах «Манчестер Юнайтед».
16 июля 1960 года
При приземлении в аэропорту Каструп города Эресунн на острове Амагер (Дания) вблизи Копенгагена потерпел катастрофу самолет со второй сборной Дании на борту. Погибли 8 футболистов. Эти игроки готовились к Олимпийскому футбольному турниру в Риме. Несмотря на трагедию, Датский футбольный союз решил не отказываться от участия в Олимпиаде.
Пилот чудом выжил, но остался инвалидом, потеряв ногу.
3 апреля 1961 года
3 апреля 1961 года команда южной зоны первого дивизиона Чемпионата Чили — «Грин Кросс» (Сантьяго), разбилась в полном составе в горном массиве Лас-Ластимас в Кордильерах при возвращении из города Осорио (Чили). 24 человека погибло.
26 сентября 1969 года. «Стронгест»
19 игроков и руководителей клуба «Стронгест», самой популярной команды Боливии, погибли в авиакатастрофе. Их самолет разбился в Андах, когда команда летела к себе на родину в город Ла-Пас.
Следственная комиссия не смогла установить точную причину катастрофы. Было лишь определено, что на борту мог происходить пожар, в результате которого самолет заполнило дымом. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку на местности, при этом из-за задымления и снегопада мог руководствоваться только показаниями приборов. Снизившись до высоты 4,7 км авиалайнер в 20 км от Вилоко и в 176 км от Ла-Паса врезался в склон горы Чокетанга и полностью разрушился. Все 74 человека на борту погибли. На тот момент это была крупнейшая авиационная катастрофа в стране.
31 декабря 1970 года
Команда «Эйр-Ликвид» (Алжир), летевшая на товарищескую встречу в Испанию, погибла в авиакатастрофе в полном составе.
11 августа 1979 года
17 игроков и тренеров ташкентского клуба «Пахтакор» (СССР) погибли в авиакатастрофе, когда Ту-134, в котором команда летела в Минск на очередной матч чемпионата СССР с минским «Динамо», столкнулся с другим Ту-134 на высоте 8400 метров. После этой трагедии команда в этом и нескольких последующих чемпионатах была усилена добровольцами из других клубов, а в регламент чемпионата СССР по футболу была внесена статья, по которой в течение трех лет (включая чемпионат СССР 1979 года) независимо от результатов «Пахтакор» сохранял место в Высшей лиге советского футбола.
Позже основной состав «Пахтакора» формировался из игроков дублирующего и даже юниорского состава.
8 декабря 1987 года
43 человека — игроки, руководители команды и болельщики «Альянса Лима» погибли в авиакатастрофе, когда команда возвращалась домой после матча национального чемпионата. Самолёт упал в море в 6 милях севернее столицы Перу.
7 июня 1989 года
7 июня 1989 при посадке в аэропорту столицы Суринама Парамарибо разбился самолет рейсом из Амстердама. Среди погибших — 23 голландских футболиста суринамского происхождения.
Выжили только те, кому отказали от участия их клубы: Рууд Гуллит, Франк Райкаард, Арон Винтер, Брайан Рой и некоторые другие.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Председатель разбившегося «Шапекоэнсе»: «Футболисты сказали, что улетают за своей мечтой»
Представитель ФК «Шапекоэнсе», футболисты которого разбились в Колумбии по пути на финал Южноамериканского кубка-2016, впервые выступил с заявлением о трагедии. Председатель совета директоров бразильского клуба Плиниу Давид де Нес Филью был в списке членов делегации, которые должны были лететь вместе с командой, но из-за бизнес-встречи ему пришлось отложить вылет. Таким образом, Нес Филью чудом избежал попадания на злополучный рейс и выжил.