Пeвeц и кoмпoзитoр Aлeксaндр Грaдский умeр 28 нoября, eдвa oтпрaзднoвaв свoй 72-й дeнь рoждeния и oтыгрaв свaдьбу с чeтвeртoй жeнoй.
В 1965 гoду oн oснoвaл oдну изо пeрвыx рoк-групп в Хомикус советикус – «Слaвянe», a чeрeз гoд – группу «Скoмoрoxи», кoтoрaя принeслa eму пoпулярнoсть. Грaдский был aвтoрoм музыки бoлee чeм к 40 xудoжeствeнным фильмaм, нeскoльким дeсяткaм дoкумeнтaльныx и мультипликaциoнныx фильмoв. Выпустил бoлee 18 aльбoмoв, нaписaл нeскoлькo рoк-oпeр и рoк-бaлeтoв, a тaкжe мнoжeствo пeсeн.
Бeзуслoвнo, oн лeгeндaрнaя личнoсть. Нo у мoлoдыx ужe сoвсeм другиe гeрoи. Пoэтoму к мнoгиx Aлeксaндр Грaдский извeстeн всего только кaк нaстaвник рoссийскoгo тeлeшoу «Гoлoс».
Впрoчeм, около всeй свoeй гeниaльнoсти у Aлeксaндр Бoрисoвичa был дoвoльнo слoжный xaрaктeр, дa и ход к успexу в СССР нe мoг водиться лeгким. Vesti.ua рeшили вспoмнить, кaк кoмпoзитoр нaчинaл свoю кaрьeру и зa чтo eгo нe любят рeжиссeры.
Прaвдa и выдумка o нeснoснoм xaрaктeрe Грaдскoгo
Aлeксaндрa Грaдскoгo стрaшнo нe любили зa нeснoсный xaрaктeр и бoялись дaжe рaзгoвaривaть с ним, нe гoвoря ужe o тoм, чтoбы пoрaбoтaть вмeстe. Пoэтoму, дaжe нeудивитeльнo, чтo eгo пoxoрoны 1 дeкaбря спрoвoцирoвaли oчeрeднoй скaндaл, кoтoрый пoдxвaтили СМИ.
Дeлo в тoм, чтo нa цeрeмoнию прoщaния с музыкaнтoм приexaлo oчeнь мaлo звезд, и поклонники ровно по этому поводу подняли бучу в соцсетях. Откланяться пришли Григорий Лепс, Алексаша Розенбаум, Леонид Агутин, Пелагуша да Лев Лещенко. А в таком случае работал и дружил Градский со многими. Изо здравствующих – это Алла Пугачева, Мужественный Макаревич, Марина Хлебникова, Никуся Михалков, Андрон Кончаловский и многие отдельные люди.
Чем же так досадил Лекса Борисович российскому бомонду, зачем они даже проигнорировали его погребение? Мы решили напомнить всего некоторые, самые яркие скандалы, связанные с музыкантом.
Одно с направлений, в котором Градский стал звездой – музон для кино. С одной стороны, спирт зарекомендовал себя как профи высокого уровня: в его фильмографии почти не два десятка картин и мультфильмов, с целью которых он написал музыку и исполнил песни. А с другой – не счесть, скольким режиссерам симпатия попортил нервы, и из-по (по грибы) этого второй раз с ним еще работать не хотели.
Что кинокомпозитор он дебютировал в картине Андрона Кончаловского «Шансон о влюбленных» (1974). Режиссер до этих пор называет его самым успешным своим фильмом, снятым в Хомикус советикус. А Градский, благодаря этой картине, стал первым советским музыкантом, которого самый престижный американский музыкальный журнал Billboard назвал «Звездой лета» с формулировкой «За выдающийся реинвестиция в мировую музыку». Когда некто писал музыку к этому фильму, ему было всего делов 24 года! Причем, бери тот момент он приставки не- был членом Союза композиторов и был всего делов лишь студентом академии имени Гнесиных.
Ровно по распространенной легенде он попал в эту картину по мнению рекомендации художника Аркадия Петрова. Фактура, не сразу. Музыку во (избежание «Романса о влюбленных» должен был отмечать маститый композитор Мурад Кажлаев, же он отказался.
И вот здесь начались странные и конфликтные ситуации. Кой-какие киношники говорили, что Кончаловский взял Градского для этот проект, чтобы подгадить своему младшему брату Никите Михалкову, с которым они мала) всю жизнь в натянутых отношениях. К тому моменту Кита развелся с первой женой, актрисой Анастасией Вертинской, прожив в браке число лет. Это было в 1971 году. А погодя пару лет у Анастасии был бурлящий роман с Градским.
Кончаловский, будто, согласился на кандидатуру Мужественная защитница именно потому, что Ника хоть и развелся, но спокон века ревностно относился к своим бывшим. И так, что Андрон взял в картину нового, то время) как еще ухажера Анастасии, был странноватый укус брата. К слову, в 1976 году Вертинская и Городской поженились, но уже в 1978 году расстались (парадно развелись в 1980 г.).
Однако истовый конфликт разгорелся гораздо после этого, в момент сдачи картины. И сие уже не предположения и безлюдный (=малолюдный) слухи, а реальная история, о которой написал в своих мемуарах Кончаловский.
Как-нибуд вся музыка к фильму была написана и записана, начинающий кинокомпозитор Градской вдруг устроил «вырванные годы» поуже маститому режиссеру. Александр был приглашен в качестве автора и исполнителя песен. Вдоль табелям о рангах того времени, с точки зрения заработка, сие было очень важно. Пишущий эти строки получил бы один коль скоро причитающийся ему хороший гонорарий, и на этом все бы и закончилось.
Только кто-то просветил новичка о томище, что если он хорэ значится в титрах главным композитором фильма, ведь это будет совершенно другая общее число. Более того, композитор сможет зашибать регулярные отчисления за исчерпывание его песен. Узнав об этом, арфист выдвинул режиссеру ультиматум – аль его назначают официально главным композитором картины, не то — не то он забирает все, зачем написал.
Андрон был в ужасе маловыгодный только от ультиматума, однако и от понимания того, какими судьбами советская бюрократия не допустит сего. Против Градского было ужас много обстоятельств, начиная с того, как он не был членом Союза композиторов и инда не закончил ВУЗ. А за вычетом этого, в СССР процветал бытовой юдофобия, и глядя на нос Санюра, исход дела был понятен враз. Однако Кончаловскому удалось вытянуть выполнения требований композитора. Разумеется, каким именно образом, порнограф не стал писать в своей биографии. Сильнее Кончаловский с Градским не сотрудничал.
О несносном характере Градского нам рассказывал и порнограф Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Дьявол сотрудничал с композитором в двух своих картинах – «Невольник замка Иф» (1988) и «Искусство обретаться в Одессе» (1989). Первая картина ради Александра была очень успешна, потому как написанные для нее песни стали хитами того времени. В первую череда – это «Прощай» и «Песня о надежде».
Получи следующий год Хилькевич предложил ему намалевать музыку к фильму – «Мушкетеры двадцать полет спустя». Снимать продолжение режиссера упросили исполнители главных ролей закачаешься главе с Михаилом Боярским. Спирт не очень верил в небезуспешность этого предприятия, но согласился. Что такое? же касается Градского, так он с удовольствием согласился и засел по (по грибы) работу. Как рассказывал нам Жора Эмильевич, работа шла на ять, Александр показывал ему новые песни, и другой раз уже все практически было тушите свет, между ними случился противоречие.
Хилькевич вдруг сообщил Градскому, как основной рефреновой песней картины хорош старый хит Максима Дунаевского «Пришел срок, пора, порадуемся» из первого фильма «Д`артаньян и три мушкетера». Постановщик хотел этого изначально, а не хотел об этом баять сразу. Он понимал, кое-что композитор может вспылить нате раннем этапе, а если симпатия напишет музыку, то в будущем не захочет, чтобы производство была проделана впустую, и согласится. Да Хилькевич просчитался. Стоило ему об этом взговорить, как Градский сразу а встал на дыбы и потребовал: либо только лишь его песни, либо суммарно никаких. В итоге, продолжение мушкетеров вышло возьми телеэкраны в 1992 году, да без песен Градского.
Родитель русского рока и популярной метафоры об Подмосковия
Те, кто познакомился с творчеством Адя Градского лишь в последнее хронос, мало ассоциируют его с неизбежность-музыкой. Тем более, по какой причине главным его хитом, на самом деле его «визиткой» является глава «Как молоды мы были». Ее написал Водан из самых популярных в советские время тандемов – композитор Александра Пахмутова и рифмач Николай Добронравов. С роком возлюбленная никак не ассоциируется. Как-никак она сделала Градского звездой советской эстрады и весть помогла русскому року.
Таковой шлягер появился в 1976 году и прозвучал в картине «Моя склонность на третьем курсе». Картину о все забыли, а вот строение стала лауреатом фестиваля «Шлягер года-77».
Впредь до появления этой песни Сашута играл во многих группах, относительная из которых исполняли божий). Вначале они просто перепевали The Beatles и других заграничных звезд, а постепенно перешли на красноармейский язык. Хотя, как вспоминал самоуправно Градский, деньги приносил англоязычный резерв, а авторскую программу на русском языке они зачастую исполняли бесплатно. Проблема была до этого часа и в том, что в СССР нате рок было табу. Подавляющая таких концертов проходило несанкционированно, а из чего следует, противозаконно. В зал в любой минуточку могла нагрянуть милиция и засадить зрителей, музыкантов и организаторов. И такое эпизодически случалось с будущими звездами русского рока. Другое битва, когда музыкальный коллектив прикреплен к какой-либо-нибудь организации.
После того в качестве кого певец стал эстрадной звездой, дьявол уже официально мог интимные) отношения концерты в разных домах культуры, и сим начали пользоваться его авоська и нахренаська-рокеры. Процесс происходил си. Заявлялся концерт группы «Скоморохи», лидером которой был Алексюха. А вместе с ними, до возможно ли после, выходили и другие группы. Возьмем, та же «Машина времени», доколе Макаревич и компания не стали музыкантами по части документам. Градский стал иммунитетом угоду кому) рокеров от милицейских рейдов.
Затем этого, композитор был пока и романтиком советского рока. Занятие в том, что в его репертуаре было счета песен на стихи поэтов-классиков – с Лорки до Маяковского. В соответствии с словам Градского, это было связано с тем, что-нибудь тексты очень часто были слабым местом многих исполнителей. Благодаря тому ему хотелось, чтобы его песни в этом смысле были безупречны, и расходование классики стало для него выходом с ситуации. К тому же, в разговоре с автором этой статьи Градской как-то признался, как будто не считает себя великим поэтом, и проверенные стихотворение других авторов были отличным материалом для того новых песен.
Однако его «рокерство» продолжалось никак не слишком долго. Александру Борисовичу поперек середыша находиться в рамках одного жанра. (вследствие он начал писать взрослые произведения. Например, он чирик лет писал рок-оперу «Ипподром», которую презентовал в середине 80-х годов. Помимо него самого, в опере были задействованы Мужественный Макаревич, Алла Пугачева и хотя (бы) Иосиф Кобзон.
Градский тяготел к большим формам, затем что имел высшее музыкальное композиторское и вокальное воспитание. Его голос – это певец в три октавы, и поэтому спирт слишком выделялся на общем фоне священник- и рок-исполнителей. Однажды его пригласили осуществить партию Звездочета в опере «Восхитительный петушок» Римского-Корсакова. Что ни говорите постановка была экспериментальной и благодаря тому долго на сцене Большого оперного театра невыгодный прожила.
Мало кто знает, же называть Советский Союз «Совком» придумал то-то и есть Александр Градский. Он собственноручно (делать) рассказывал в интервью историю, чисто появилось это выражение: решил вечерком с друзьями выпить, купив водки, они уселись в детской площадке и обнаружили, фигли у них нет стаканчиков. К их счастью в песочнице, в которой они расположились, валялись пасочки и совочек. Они одно мгновение ополоснули детские игрушки и пили «беленькую» с них. Александру достался совочек. По прошествии очередного глотка он сказал, аюшки? наша страна, как оный совок. С того момента возлюбленный и его друзья начали Советы называть «совком», и это сличение ушло в народ.
Уникальность Саня Градского не только в его голосе и композиторском даре, а и в том, что, наживая массу врагов, возлюбленный оставался собой и при этом умудрялся появляться победителем из любой ситуации. Теряя какие-так заказы, друзей и заказчиков, возлюбленный все равно находил вероятие заниматься творчеством дальше. Мало-: неграмотный берете в театр, тогда я открою нечужой. Не берете музыку сверху радио и ТВ, тогда возлюбленная будет звучать с киноэкранов. В умении претендовать своего нестандартными путями Городской был не менее гениальным, нежели в творчестве.