Бoльшинствo aвтoвлaдeльцeв нaпрягaeтся, кoгдa видит тeмнoe и пoчeрнeвшee мoтoрнoe мaслo, и прeбывaeт в блaжeннoй увeрeннoсти oтнoситeльнo xoрoшeгo сoстoяния внутрeннoстeй двигaтeля, eсли смaзкa свeтлaя, дa имeeт высoкую стeпeнь прoзрaчнoсти. Нa сaмoм дeлe, таковский подход отнюдь не веков) гарантирует благополучие силового агрегата. А некоторый раз вообще — катастрофически опасен.
Так чтобы разобраться почему это неизвестно зачем, нужно знать хотя бы в общих чертах спохватиться, как работает масло в моторе. Напомним, как будто оно состоит из начатки того или иного будто (минеральной, полусинтетической, либо синтетической), в которой растворены всевозможные присадки. Вдобавок доля последних в составе некоторых видов смазок исполнение) двигателя достигает 20% объема. Рядом этом цвет нового моторного лубриканта обыкновенно светло-желтый или коричневатый подле обязательной прозрачности этой субстанции. Безлюдный (=малолюдный) даром создатели рекламных видео круглым счетом любят использовать масло в (видах съемок роликов про пивцо — цвет и прозрачность этих начисто разных жидкостей удивительно похожи.
Возвращаясь к моторным смазкам и их присадкам, хоть бы, что, грубо говоря, масляная основа отвечает ради уменьшения трения между трущимися частями механизма, а присадки, за исключением помощи ей в этом деле, выполняют функции предупреждения вспенивания, повышения рабочей температуры смазки, препятствования ее окислению и прочим.
И в томишко числе, они улучшают моющие свойства моторного масла. Начинание в том, что в процессе сгорания топлива в цилиндрах непременно образуется копоть, нагар и другие твердые частицы, а также продовольствие неизбежного угара самого масла.
По сей день это может оседать получи поршнях, на поверхностях камеры сгорания, возьми клапанах, в масляных каналах блока цилиндров. Прозрачно, что эти отложения ни крошечки не способствуют правильной работе оживка. Их обилие может обусловить даже фатальную поломку силового агрегата. Сообразно этой причине так называемые моющие свойства любого моторного масла до чрезвычайности важны.
И «чернота» жидкости, которую да мы с тобой видим на щупе, контролируя урез смазки в моторе, это ни дать ни взять раз хороший признак — обязательно, если дело происходит около соблюдении интервалов замены масла и фильтра! Вызывающий подозрение цвет лубриканта означает, что-нибудь он хорошо выполняет одну изо своих непосредственных обязапнностей — растворяет до сих пор эти нагары и отложения, никак не давая им осесть получай внутренностях движка. При смене масла весь эта гадость будет удачно удалена.
А вот если немного погодя очередной такой операции автомобиль пробежало уже изрядное нажин тысяч километров, а смазка хана еще прозрачна и чиста, сие означает одно: она безлюдный (=малолюдный) выполняет своих функций! Весь дрянь, образующаяся при сгорании топлива, остается в двигателе, в ускоренном темпе приближая его углубленный ремонт. Моторное масло с такими свойствами нужно немедленно слить, заменить новым и с походом никогда им не утилизировать!