Oxлaждaющaя жидкoсть (OЖ) сoстoит изо этлeнгликoля, спeциaльныx присaдoк и вoды. Пoслeднeй в нeй мoжeт сoдeржaться oт 40 дo 60 прoцeнтoв. В пeрвoм случae aнтифриз будeт oстaвaться жидким вплoть дo −55ºС, а вот втором — до примерно −25ºС. Удивительно, но в чистом виде этиленгликоль замерзает сейчас при −13ºС.
Бывает, подобно как по каким-то причинам ОЖ неполно испарилась или вытекла изо системы охлаждения, а ехать должно позарез. Заменим ее водою из-под крана, долив после нужного уровня в бачке? Сверху самый крайний случай таковой вариант сойдет, и какое-так время эксплуатировать мотор с разбавленным антифризом позволяется. Но при более-слабее. Ant. более длительной езде ничего хорошего сие не принесет. Дело тута в следующем.
Присадки, содержащиеся в хладагенте, служат никак не только для придания цвета жидкости. Они выполняют паки (и паки) несколько функций. Например, антикавитационную. Иными словами, предупреждают становление микропузырьков в местах завихрения потока ОЖ (кавитацию). Сии пузырьки очень опасны, потому «отгрызают» по кусочку хлеб индустрии внутри каналов системы охлаждения, разрушая их. Антикоррозийные но присадки не дают ржаветь внутренностям мотора.
Нежели больше доля воды в охлаждающей жидкости, тем внизу концентрация и, соответственно, эффективность присадок. Со всеми вытекающими с этого факта неприятными последствиями интересах двигателя. Уже одного сего достаточно, чтобы не проводить эксперименты с разбавлением антифриза водой. Да это еще не все на свете, поскольку вышесказанное справедливо в целях случая использования дистиллированной воды. Благо же мы дольем в движок воду из-под крана, до сей поры будет еще печальнее.
Потому в ней, в отличии от дистиллированной, имеются вторично и растворенные соли. Из разэтакий воды, нагревшейся практически раньше температуры кипения, эти самые соли начнут ливмя лить в осадок, образуя накипь нате стенках каналов системы охлаждения, в радиаторе и весь везде. Как на стенках обычного бытового чайника.
А в системе охлаждения аппаратура накипь забьет изнутри трубки радиатора. Как будто, в конечном счете, приведет к закипанию мотора. Таким образом, хоть сделать вывод, что водопроводную воду цензурно добавлять в антифриз исключительно в крайнем случае: в какой-нибудь месяц ради того, чтобы доплеться до ближайшего островка цивилизации, идеже следует немедленно слить бурду с системы охлаждения и заменить ее тотально на свежеприобретенный антифриз.