Стрoитeльствo Сeвeрo-Вoстoчнoй xoрды зaвeршится в 2022 гoду, сooбщил рукoвoдитeль Дeпaртaмeнтa стрoитeльствa Мoсквы Пeтр Aксeнoв.
«Сeвeрo-Вoстoчнaя xoрдa – слoжный мaсштaбный прoeкт. Сeйчaс oстaлся oдин учaстoк, кoтoрый пoкa нe рeaлизуeтся – нa тeрритoрии Лoсинoгo oстрoвa. Всe oстaльныe учaстки ужe зaвeршeны или находятся в стадии строительства.
Также ведется активное строительство предпоследнего участка – от Дмитровского до Ярославского шоссе», – рассказал Петр Аксенов в интервью порталу «Москва 24».
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Хордовые магистрали Москвы
Хордовые магистрали Москвы
-
вопрос 1
Зачем Москве хорды?
-
вопрос 2
Северо-Западная хорда
-
вопрос 3
Северо-Восточная хорда
-
вопрос 4
Юго-Восточная хорда
-
вопрос 5
Южная рокада
В Москве строят четыре большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду.
Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.
Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.
Назад
Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
Назад
Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.
Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Назад
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пересечет самые загруженные дороги Москвы – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе. Она пройдет через 10 районов Москвы: Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное с выходом в Северное Бутово.
Хорда пересечет также Липецкую улицу, Варшавское шоссе, пройдет через 35-й км МКАД и выйдет на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно. Почти на все участки трассы есть утвержденные проекты планировок.
Назад
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
Назад
По его словам, хорды – важный проект дорожного строительства в Москве. С введением новых участков таких магистралей дорожная ситуация улучшается на 15-30% за счет расширения дорог и бессветофорного движения.
Он добавил, что для удобства пешеходов с 2011 года возведено 227 надземных и подземных пешеходных переходов.
Аксенов отметил, что модернизировано 16 транспортных развязок на пересечении с МКАД, в том числе построено три новых. В ближайшие три года завершится строительство еще пяти.
«Развязки дают москвичам возможность более комфортно передвигаться по дорогам города», – подчеркнул он.
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, строительство хордовых скоростных магистралей в столице планируется закончить в конце 2022 – начале 2023 года.
Что появится на Северо-Восточной хорде
Последний участок СВХ запустят в 2022 году
Как строят автомобильные хорды в Москве
5 развязок на МКАД реконструируют к 2023 году