Спeциaлисты прeдстaвили кoмплeкс тexнoлoгий для дoрoжнoгo стрoитeльствa
В 2019 гoду в Рoссии нaчaлaсь aктивнaя фaзa рeaлизaции нaциoнaльнoгo прoeктa «Бeзoпaсныe и кaчeствeнныe aвтoмoбильныe дoрoги» («БКAД»). Oднa из eгo ключевых задач – широкое внедрение современных материалов и технологий, позволяющих увеличить жизненный цикл автомобильных дорог и межремонтный интервал дорожных сооружений. К 2024 году доля таких материалов в дорожном строительстве должна составлять не менее 80 %. Подразделение строительной химии MasterBuildersSolutionsконцерна BASFпредлагает комплексное решение для успешной реализации нацпроекта. Серию инноваций для строительства и ремонта автодорог ведущие производители представили на международной специализированной выставке-форуме «Дороги Кубани 2019», которая прошла в краснодарском выставочном центре «Экспоград-ЮГ» 14 и 15 ноября 2019 года.
В числе решений – материалы для цементобетонных дорожных покрытий, которые в России часто приходится строить и ремонтировать в сложных климатических и погодных условиях. Использование технологий Master Builders Solutions позволяет производить работы без простоев и обеспечить высокое качество и долговечность покрытия, невзирая на сложности.
Например, жидкая воздухововлекающая добавка в бетон MasterAir существенно увеличивая морозостойкость и водонепроницаемость бетонной смеси. Добавка применяется в тех случаях, когда к бетону предъявляются особенно высокие требования, в частности, в дорожном строительстве.
Ещё один пример – высоководоредуцирующая и суперпластифицирующая добавка MasterGlenium SKY 591 на основе эфира поликарбоксилата. Она применяется для изготовления высокоподвижных и самоуплотняющихся бетонных смесей, а также в составе смесей для предварительно напряжённых конструкций.
Добавка обеспечивает высокую раннюю и конечную прочность бетонной смеси при продолжительной сохраняемости подвижности, улучшает качество поверхности бетона, позволяет снизить продолжительность и интенсивность вибрирования или полностью отказаться от него.
Оба решения способствуют увеличению срока службы автомобильных дорог и облегчают переход на перспективные цементобетонные покрытия. Один из примеров их использования – реконструкция трассы M6 в Волгограде с заменой дорожного полотна на цементобетонное. На примере этого объекта специалисты компании рассказали посетителям выставки о современных технологиях бетонирования.
Серьезной проблемой дорожного и мостостроительства является надежность и долговечность сопряжения деформационных швов и дорожной одежды. Повреждения, приводящие к преждевременному выходу из строя шва и уменьшению периода между планово-предупредительными ремонтами, связаны с целым рядом проблем, включая высокие динамические нагрузки из-за разницы жесткостей демпфирующей и прилегающей зоны дорожного полотна, использование некачественных материалов, нарушения технологии обустройства деформационных швов и переходных зон, и т.д.
Решением этих проблем может стать трехкомпонентный полимербетонный состав Wabocrete II. Он несколько лет испытывлся в условиях разных климатических зон России, включая ЮФО и Алтайский край и показал эффективность при создании переходных зон деформационных швов, восстановлении их кромок и омоноличивании.
Кроме того, на форуме была представлена линейка добавок MasterLife, используемых в качестве первичной гидроизоляции при строительстве дорожных сооружений, а также составы серий MasterSeal и MasterProtect, которые применяются как вторичная гидроизоляция при новом строительстве и текущих ремонтах.
Темы: Строительство, Ремонт