Aлёнa Aлёшинa
https://www.novostroy.ru/news/market/moskvichi-potratili-3566-mln-rubley-na-pokupku-mashino-mest/
Чинoвники oтмeчaют рoст спрoсa нa мaшинo-мeстa. Зaстрoйщики динaмику нe пoдтвeрждaют
Чинoвники oтмeчaют рoст спрoсa нa мaшинo-мeстa. Зaстрoйщики динaмику нe пoдтвeрждaют
нoвoсти рынкa
нoвoсти рынкa
2019-10-20 15:00:00
2019-10-20 15:00:00
Aлёнa Aлёшинa
https://st.novostroy.ru/regions/u/articles/box/5dac4e054273c.jpg
Novostroy.ru
http://www.novostroy.su/regions/img/mail_logo.png
21121
Этиx дeнeг xвaтилo столичным жителям на покупку у города больше тысячи машино-мест площадью в 30 тысяч квадратных метров. Для сравнения, за весь минувший год из имущественной казны города было продано лишь 28 машино-мест общей площадью 530 «квадратов».
Этих денег хватило столичным жителям на покупку у города больше тысячи машино-мест площадью в 30 тысяч квадратных метров. Для сравнения, за весь минувший год из имущественной казны города было продано лишь 28 машино-мест общей площадью 530 «квадратов».
Агентство
Метриум
Отметим, что покупка у города одного машино-места площадью 18.2 квадратных метра обошлось автовладельцам в 321 тысячу рублей. Застройщики предлагают другие варианты: средняя стоимость подземного паркинга в массовом сегменте равна 1,2 млн рублей, в наземном – 0,85 млн рублей. В бизнес-классе показатель для подземного паркинга составляет 2,2 млн рублей. В премиум-классе значение равно 3,5 млн рублей, в элитном классе – 6 млн рублей. Причем на протяжении последних трех лет средняя стоимость на столичные паркинги оставалась примерно на одном и том же уровне.
«Москвичи покупали машиноместа были не только на аукционах, но и с помощью вторичных способов продажи, — разъяснил руководитель департамента городского имущества Максим Гаман, — Цену 550 машиномест или больше половины всех проданных паркингов определили сами покупатели в ходе продажи без объявления цены. Еще 65 объектов они куплены в рамках процедуры публичного предложения»
Застройщики столицы при этом резкого скачка спроса на машино-места не отмечают. Более того, аналитики утверждают, что по первым неполным итогам года спрос упал на 13%.
«На первичном рынке недвижимости – машино-местах от застройщиков, – то в текущем году в Москве было зарегистрировано почти 7,8 тысяч ДДУ на покупку места в паркингах, — разъясняет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая, — Годом ранее показатель был чуть выше, на уровне 8,9 тысяч ДДУ. В массовом сегменте число ДДУ с машино-местами снизилось на 10%, в бизнес-классе – на 22%, в премиум-классе, наоборот, отмечена минимальная положительная динамика в 2%. Зато в элитном классе реализация выросла в 3,5 раза, что объясняется открытием продаж подземного паркинга сразу в нескольких проектах.»
Квартиры от застройщиков с акциями
Еще несколько лет назад застройщики предлагали машино-места в подарок. Сейчас же девелоперы дарят машино-места только при покупке квартиры большой площади или нескольких квартир.
«И дело не только в стратегии продаж застройщиков, но и в меняющихся потребностях дольщиков, — продолжает Мария Литинецкая, — Во-первых, все больше покупателей первичного рынка пользуется сервисом каршеринга, соответственно машино-место для клиента не требуется. Во-вторых, подобные акции фактически означают рост стоимости жилья относительно конкурентов, поскольку так или иначе застройщик хотя бы частично компенсирует цену паркинга, включая ее в бюджет квартиры. К примеру, в массовом сегменте нет ни одного проекта, в котором девелопер дарит машино-место при покупке квартиры. В высокобюджетных новостройках подобные комплексы встречаются. В частности, в бизнес-классе таких проектов 7, в премиум-классе – 1, в элитном – 3. В одном ЖК в стоимость жилья априори входит цена двух машино-мест.»