Вступили в силу пoпрaвки к пoстaнoвлeнию Прaвитeльствa РФ oт 4 фeврaля 2015 гoдa № 99, кaсaющeмуся дoпoлнитeльныx трeбoвaний к учaстникaм зaкупки oтдeльныx видoв тoвaрoв, рaбoт, услуг, a тaкжe дoкумeнтoв, пoдтвeрждaющиx сooтвeтствиe учaстникoв зaкупки укaзaнным дoпoлнитeльным трeбoвaниям. Нa это обратили внимание наши коллеги из пресс-службы Национального объединения строителей.
Внесённые изменения позволят существенно снизить опасность демпинга на рынке строительных услуг, что снизит риски для СРО и их членов. Согласно ранее действовавшим нормам, критерием для участия в размещении заказа на выполнение строительных работ стоимостью более 10-ти миллионов рублей являлся опыт исполнения за последние три года строительного контракта (в соответствии с кодами ОКПД2 41.2, 42, 43, кроме кода 43.13) стоимостью не менее 20 % от начальной максимальной цены, вне зависимости от предмета контракта, но связанного со строительством.
Как и прежде, речь в документе идёт только о закупках стоимостью более 10-ти миллионов рублей, но с вступлением в силу поправок, требования к опыту повышены и дифференцированы.
Для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства потребуется следующий опыт исполнения за последние три года контракта, в зависимости от начальной максимальной цены контракта (НМЦК):
1. если НМЦК от 10 миллионов до 100 миллионов рублей – не менее 50% от НМЦК;
2. если НМЦК от 100 миллионов до 500 миллионов рублей – не менее 40% от НМЦК;
3. если НМЦК от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей – не менее 30% от НМЦК;
4. если НМЦК от 1 миллиарда рублей – не менее 20% от НМЦК.
При этом для участия в размещении заказа на выполнение работ, связанных с объектами, не относящимся к линейным, требуется опыт исполнения контрактов по аналогичным объектам. Для участия в размещении заказа на выполнение работ, связанных с линейными объектами, будет учитываться только опыт работ с такими объектами.
Дополнительно выделены требования к участию в размещении заказа на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, а также работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Для участия в таких закупках будет требоваться опыт исполнения контракта стоимостью не менее 20% от НМЦК объявляемой закупки по соответствующему закупке направлению работ.
Документ опубликован на сайте Кабмина и вступил в силу 2 апреля 2019 года.
Кроме того, 1 апреля 2019 года комиссия по законопроектной деятельности при Правительстве РФ с учётом состоявшегося обсуждения одобрила законопроект о совершенствовании законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок. Одним из новшеств, планируемых к введению, является возможность подачи в составе аккредитационных сведений документов, подтверждающих выполнение требуемых работ.
Таким образом, компаниям, не имеющим достаточного опыта по необходимым видам работ, а также организациям, которые ранее могли участвовать в закупках в сговоре с другими участниками для значительного снижения стоимости и обеспечения выигрыша отдельным участникам, теперь будет сложнее вести свою деятельность. В таких ситуациях заказ могут выиграть компании без необходимого опыта, которые потом, получив контракт, начинают уже за меньшие деньги искать опытных исполнителей. Существенное снижение цены строительных работ в ходе закупки может отражаться на качестве таких работ или приводить к банкротству строительных компаний.
С информацией о подготовленных Правительством РФ изменениях в законодательство о госзакупках можно ознакомиться здесь.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ